Добрый день!
Ценообразование в магазинах и экономика начисления скидок — сложная штука. Если магазин даёт скидку 300 рублей с покупки 1000 рублей, это не значит, что он работает себе в убыток.
Основная задача программы лояльности — превращать рядовых клиентов в постоянных покупателей магазина. Если клиенту выгодно совершать покупки в определенном магазине и у него есть постоянная скидка, он с большой вероятностью ещё не раз вернется в этот магазин за покупками. Таким образом, скидка по карте лояльности — инвестиции магазина.
Есть разные виды покупок.
"Спонтанные покупки", "покупки в магазине у дома", "закупки товарами ежедневного потребления на неделю".
Скидочные карты придуманы для того, чтобы одновременно продавать достаточно дорого тем, кто "просто зашёл", но при этом "не потерять" (из-за ценовой конкуренции, скажем с Метро) тех, кто делает прицельные дешёвые еженедельные покупки.