Стоит сказать о Достоевском. В произведениях "Бесы", "Братья Карамазовы" и "Преступление наказание" просматриваются евангельские образы. Соня читает Раскольникову о воскрешении Лазаря, а Братья Карамазовы начинаются эпиграфом, взятым из Евангелия от Иоанна.
Романы Достоевского основаны на христианском каноне, а именно: творение , грехопадение , воскресенье. В "Преступлении и наказании" основное внимание он уделил грехопадению и лишь дал намек на воскресение. Но даже только намек способствовал воплощению главной идеи романа.
Роман "Идиш" по теме православия. Трудно выделить более пронизанное христианской идеей произведение.
В "Бесах" у Достоевского появился новый персонаж, священник Русской Православной церкви Тихон. Образ этот был списан со святителя Тихона Задонского, которого почитал писатель.
Из современного отмечу произведение : Гэнки Кавамура. "Если все кошки в мире исчезнут"
В своей книге японский писатель поднимает ряд важных тем и говорит о них устами персонажей. Автор предлагает задуматься читателю над вопросами, которые он задает прямым текстом: "Будет ли это непростительным преступлением, если я заставлю что-то исчезнуть из этого мира?" С помощью искусства слова знакомит современного читателя с христианской традицией, раскрывает для него незнакомый или малознакомый мир православной веры и культуры. Дьявол рассказывает содержание Книги Бытия о сотворении Богом земли за семь дней, про Адама и Еву, их грех и про само изгнание из Рая. А свое появление в жизни людей и главного героя непосредственно, объясняет так: "Спущусь на землю, помогу этим людям решить, что им на самом деле требуется, а что нет…»
Сюда еще многое можно дописать, но получится целая работа по анализу многих достойных произведений.
Также сюда хочется добавить Умберто Эко "Имя розы"
Эко говорит о семиотике как новой форме культурной антропологии, социологии, критики идей и эстетики. Четырнадцатый век представляет собой поистине уникальную эпоху, поскольку мышление этого времени насквозь пронизано символами и знаками. Каждый поступок человека воспринимается в двух планах – практическом и символическом. В средневековые времена мир представляет собой огромную книгу, смысл которой раскрывается через систему божественных символов.