Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие права имеет потребитель?

ЗаконодательствоПрава потребителя
Анонимный вопрос
  · 18,2 K
Destra - это селф-сервис, который помогает решать бытовые юридические задачи  · 1 мая 2020  · destralegal.ru
Отвечает
Юлия Красюк

Здравствуйте! Потребитель по российскому законодательству очень защищен. Наш закон о защите прав потребителей - один из самых “пропотребительских” в мире.

Все основные права, которыми обладает потребитель, можно разделить на 3 группы:

1) Права, которые относятся к самому товару, работе или услуге:

  • Безопасность;
  • Качество;
  • Полная и достоверная информация;
  • Соблюдение сроков выполнения (для работ и услуг).

2) Права, которые возникают у потребителя, если «что-то пошло не так»:

  • Компенсация вреда, в т. ч. и морального;
  • Устранение недостатков товара (замена товара, ремонт, возврат денег и т.п.);
  • Обмен товара надлежащего качества, а в ряде случаев его возврат.

3) Право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце).

Полный перечень прав потребителя и обязанностей продавца можно найти в Законе о защите прав потребителей.

Больше о своих правах как потребителя можно узнать в нашем блоге.

Надеемся, были полезны.

Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
Увлекает ИТ деятельность, психология, интеллектуальная собственность, шахматы, борьба.  · 23 нояб 2021
Право потребителя начинается с предоставления ему достоверной и необходимой информации о товаре работе или услуге (ТРУ) для обеспечения возможности их правильного выбора. Далее необходимо знать, что качество ТРУ определяется договором или обычно предъявляемыми требованиями. При выявлении недостатков в ТРУ у Вас как потребителя возникает вариация поведения. Основное... Читать далее
1 эксперт согласен
Все верно.
Люблю футбол, читать,играть на PC и PS4 и многое другое)  · 18 мар 2018
Потребитель имеет следующие права: 1) На получение необходимой и достоверной информации о приобретаемом товаре/услуги; 2) Право на качество товара, на его соответствие требованиям стандарта; 3) Право на безопасность товара/услуги для жизни, здоровья, имущества и т.д.; 4) Требование от продавца сертификата соответствия на товар/услугу; 5) Требовать возврата денежных... Читать далее
Юрист по защите прав потребителей 8 (800) 301-87-34.  · 14 февр 2020  · vozvrat-tovara.ru
Потребитель обладает следующими правами: 1. На полную и достоверную информацию о товаре и услугах. 2. Возврат продукции с возвратом средств полной стоимости; 3. Требовать перерасчёта стоимости с учётом недостатков; 4. Сдать продукт на экспертизу и гарантийный ремонт, получив замену на время осуществления ремонтных работ; 5. По договорённости с продавцом магазина самостоя... Читать далее
Первый
1. Право на качество товара  2. Право на безопасность  3. Право на возмещение ущерба 4. Право на информацию 5. Срок службы, годности. Если вам продали некачественный товар то вы должны написать претензию магазину.  Если продавец к вам относится по хамски, не рассказывая о товаре то вы можете подать на него заявление в письменной форме. А если и все вышеперечисленное не... Читать далее

Имеет ли право потребитель оплатить услугу после ее предоставления а не до, как указано в договоре исполнителя?