Право потребителя начинается с предоставления ему достоверной и необходимой информации о товаре работе или услуге (ТРУ) для обеспечения возможности их правильного выбора.
Далее необходимо знать, что качество ТРУ определяется договором или обычно предъявляемыми требованиями.
При выявлении недостатков в ТРУ у Вас как потребителя возникает вариация поведения. Основное право, при выявлении недостатков, является отказ от договора и требование возврата уплаченной суммы.
При этом вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных продажей ТРУ ненадлежащего качества.
Также при факте нарушения прав потребителя у него всегда возникает право требовать возмещение морального вреда, т.е. компенсации физических и нравственных страданий.
Обязательство возвращать некачественный товар возникает только по требованию продавца и за его счет.
Срок удовлетворения требований потребителя составляет 10 календарных дней со дня их предъявления.
Закон РФ "О защите прав потребителей" от 11.06.2021г.