Посмотрите на детей профессоров, хоть из Кембриджа, хоть из Нижневартовска. Очевидно среди них гении преобладают, не так ли? И уж точно решают нерешенные ранее проблемы фундаментальной науки пачками. Помимо выбора ночного клуба, машины и любовницы конечно :)
Дело не в происхождении человека, не только в его наборе генов который кодирует только набор структурных полей мозга, но и в эмбриональном и послеродовом развитии. Объем полей мозга не детерменирован генетически, изменчивость достигает 40 раз. Полей около 300. Посчитайте варианты сами.
Затем - внегеномное наследование. Если человеку дадут навыки высшей школы - замечательно, но что если субстрата не будет и музыкант по мозгу будет страдать в окружении ученых всю жизнь, выдавая посредственный результат?
Абориген может иметь структуру мозга, пригодную для решения задач науки, в таком случае среда в виде высшей школы будет ему на пользу и он "поедет" по широкой асфальтированной дороге. Не дадут среду - создаст новый тип стрел в своем племени, новую западню для зверя не дающую осечки или сбежит оттуда к бледнолицым с очередным туристическим маршрутом заниматься чем поинтереснее. Его дорога будет грунтовой и местами размытой, но это не влияет на характеристики "автомобиля". Но при отсутствии субстрата для решения научных задач высшая школа и лучшие преподаватели не помогут даже если отлучить ребенка из племени с рождения.
И забудьте про IQ. Гениальный мозг может как сопротивляться бесполезным тестам и решать их на уровне пьяного водопроводчика так и решить их лучше других. Но это не значит что обыватель всю жизнь решающий тесты не решит их лучше гения. Ничего, кроме способности решать конкретные тесты IQ не отражает и к интеллекту относится так же, как относятся факт наличия водительских прав и опыт вождения. Как получают права и сдают тесты в школах и институтах думаю рассказывать не надо :)
Вопрос неявно предполагает, что генетически ребенок из дикого племени чем-то хуже младенца из профессорской семьи. Но это совершенно ниоткуда не следует! Он может быть и лучше, и хуже или лучше в одном и хуже в другом. Точно так же, как профессорский ребенок в сравнении с ребенком другого профессора.
Не помню источник, читал что многие аборигены как раз превосходят по показателям интеллекта европейцев. В среднем разумеется, потому как у них мозги долгое время были очень важным фактором естественного отбора. А у европейцев самым важным из таких факторов был иммунитет.