Ответ на этот вопрос зависит от того, из чего мы будем исходить, какую точку рассмотрения этого вопроса займём. Так, если, как говорится, начнём с начала, то пре-обладает в человеке животное. Именно потому, что для того, чтобы человек стал человеком, одного факта его рождения мало. Существо, которое может стать человеком (при благоприятном варианте развития), при рождении ничем не отличается от животного. Хотя, одно отличие у него всё же есть, - оно рождается "недоношенным". Если остальные животные способны сразу же становиться на ноги или, например, плыть, то "человеческое существо" гарантированно умрёт, будучи оставлено без заботы и ухода. И именно эта "недоношенность" способствует дальнейшему зарождению в нём духовности.
Эта двойственность - свойство Человека. Именно поэтому его раздирают противоречия. Но как быть, если преобладает одно из двух - животное или духовное? Универсальных, подходящих всем без исключения способов нет. Более того, сами эти способы человеком находятся бессознательно и проявляют себя в его симптомах. Так, например, садист может быть вполне успешен и даже востребован в роли хирурга или педагога. А отрицающая в себе сексуальность женщина может стать монашкой и перенаправлять всё своё нерастраченное либидо на любовь к сиротам и немощным.
Так что, как правило, человек уже имеет свой собственный готовый способ примирения в себе плохого и хорошего. Но если этот способ на каком-то этапе его жизни почему-то перестаёт работать, он может найти и другой, - самостоятельно или с помощью психоаналитика.
Всё так, но есть нюанс ; или или животное берёт верх, или человек справляется и контролирует животное в себе.