Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какое самое эффективное наказание для непослушного ребенка?

Дети
Ivan Nizgoraev
  · 36,1 K
Музыкант, переводчик.  · 10 нояб 2015

Никакое. Прикладной поведенческий анализ, активно использующийся при работе с аутичными детьми, которые демонстрируют самые разнообразные нежелательные и негативистские поведения, доказывает, что лучшим противоядием против скандала и агрессии будет не наказание, а игнорирование подобного поведения и не представление ему подкрепления в виде реакции. это вполне справедливо и для нейротипичных, то есть обычных детей. за исключением тех случаев, когда агрессия является результатом физических или психических особенностей ребенка, требующих врачебного вмешательства, почти все "хулиганства" - признак какого-то дефицита. в связи с этим поведенческие аналитики предлагают разобраться в возможных причинах такой реакции и научить ребенка доносить до родителей свои потребности более социально приемлемым способом. то есть, поведение невозможно убрать если оно 1) постоянно подкрепляется реакцией, пусть даже в виде наказания- некоторым детям безразлично какой фидбек следует за поведением, потому что его цель - привлечение внимания, но эта цель достигается очень неумелым способом. 2) поведение невозможно убрать и не предоставить альтернативы, так как у любого поведения есть причина и предпосылки, и если оно повторяется, это означает, что в окружающей среде существуют факторы, убеждающие ребенка, что подобное поведение действенно. на примерах с аутичными детьми причины негативизма видны особенно хорошо: например, ребенок, не умеющий правильно простраивать коммуникацию, или вовсе не говорящий, бросается на пол и разбивает вещи всякий раз, когда его пытаются причесать. дело может быть в сенсорном перегрузе, который испытывает ребенок, но так как его словарный запас очень мал, либо он не понимает, как совершается коммуникация между людьми, его единственным способом сообщить миру о дискомфорте становится крик. научив ребенка говорить "не надо" или "мне больно", вы получите гораздо более явный эффект, чем если станете лупить его ремнем или ставить в угол, потому что это действие для ребенка не только не имеет смысла, но и закрепляет опасную уверенность, что его наказывают за то, что он испытывает дискомфорт. естественно, с нейротипичными детьми эти схемы будут сложнее, как и причины поведения, однако модель останется прежней. на самом деле, для нейротипичных детей очень важно социальное одобрение, и потому если они жертвуют им, у них вероятно есть веские причины, так что тем более стоит разобраться, чего именно пытается добиться ребенок и какой альтернативной стратегией можно его снабдить для его же собственного спокойствия.

Простой программист и православный христианин.  · 30 дек 2020
Самое эффективное наказание - это такое наказание, которое приводит к поставленной цели - привитие ребёнку понятий о том, как правильно поступать, а как поступать не правильно. Первое что следует учесть - наказание должно быть соразмерно проступку. Второе - ни одно наказание не должно быть без поучения, в особо тяжёлых случаях, нотации. Если ребёнок съел конфету... Читать далее
Кандидат ф.-м. наук, London Gates Education Group  · 10 нояб 2015
Сам термин "эффективность" предполагает, что есть некоторая цель, которая при этом достигается. Поэтому для начала хорошо бы определиться с целью. Но для начала: мое глубокое убеждение состоит в том, что с детьми процесс зачастую важнее результата, а во-вторых, наказание не является адекватным методом воспитания в принципе. Кроме этого, отдельно хочу подчеркнуть, что... Читать далее

Ваш ответ ведь могут и всерьёз принять.

Первый
менеджер интернет-проектов, историк, воспитатель  · 11 нояб 2015
При воспитании нельзя воспринимать наказание как способ устрашить, отомстить, унизить ребенка, или сломать его волю. И вообще наказание - последняя мера после того, как не помогли объяснения, уговоры и весь этот арсенал. Но бывают и случаи, когда оно необходимо. Наказания вообще недопустимы в ситуациях, когда ребенок сделал что-то не нарочно или не осознавал влияния... Читать далее
Сейчас уже на пенсии (почти год, и ещё не освоился с множеством появившегося свободного...  · 4 окт 2020
Не согласен с однофамильцем. Наказание - это ВСЕГДА насилие. Хотите, чтобы ребёнок вас боялся, делайте, что хотите. Меня уважают и племянницы и дочка. Я никогда не наказывал. Я считал их равными себе, и если возникали проблемы (непослушный ребёнок) я за советом обращался к этому непослушному ребёнку. Спрашивал, как мне справиться с проблемой. Попробуйте. Но ребёнок... Читать далее
Первый
https://vk.com/ya_d_e  · 15 нояб 2020
Самое эффективное "наказание" (хотя, как тут и говорили, это метод вообще не самый эффективный, как ни воспитывай, как ни дрессируй) - то, которое ребенок сам считает справедливым. Наказание, из-за которого ребенок не чувствует обиды на родителя, не чувствует себя жалким, глупым и слабым, не чувствует несправедливости. В общем, если ребенок понимает, что вообще... Читать далее
Детский психолог  · 13 нояб 2015
Соглашусь, что наказания неэффективны. Основные причины: 1. Позиция силы. Наказание не вытекает из ситуации, а зависит от произвола родителей. Выходит, что «кто сильнее, тот и прав». Ребенок считывает этот посыл, что не учит его считаться с чувствами других людей. Родители в этом списке первые. 2. Унижение. Сильные эмоции расшатывают психику ребенка, что сказывается на... Читать далее