Самое эффективное наказание - это такое наказание, которое приводит к поставленной цели - привитие ребёнку понятий о том, как правильно поступать, а как поступать не правильно.
Первое что следует учесть - наказание должно быть соразмерно проступку. Второе - ни одно наказание не должно быть без поучения, в особо тяжёлых случаях, нотации.
Если ребёнок съел конфету, которую ему не разрешили есть - то просто сказать ему ты наказан за то то и то то, и поставить в угол.
А вот если он полез в розетку или выбежал на дорогу - прочитать максимально жёсткую нотацию, чтобы ребёнку стало стыдно. Но потом обязательно пожалеть.
А если снова будет подвергать свою жизнь опасности - повторить нотацию и закрепить её в памяти таким крайним средством, как ремень.
Вообще, физические наказания должны быть именно что крайней мерой. Никаких регулярных подзатыльников, оттягивания ушей, нельзя превращать это в некую привычку. Для ребёнка физическое наказание должно наступать максимально быстро после серьёзного проступка, непривычным, удивляющим, и достаточно жёстким, чтобы поучение, которое ребёнку излагается - входило в память надолго.
Учёные говорят о том, что есть позитивные последствия от УМЕРЕННЫХ и редких телесных наказаний:
Более десяти лет Диана Баумринд из Университета Беркли изучала последствия физических наказаний более, чем в 130 семьях, и пришла к заключению, что эпизодическое шлепанье провинившихся детей не влекло за собой никаких негативных последствий.
Советский психолог и социолог И.С.Кон, анализируя доводы специалистов, допускающих телесное наказание, пришел к выводу, что все они рекомендуют развести по разные стороны — мгновенную реакцию родителей на нежелательные действия ребенка и наказание, отложенное по времени. Таким образом, шлепок, может оцениваться, как мгновенное неприятное последствие запрещенных действий. Однако, абсолютно бессмысленно наказывать ребенка, когда уже прошло какое-то время после его проступка...
https://www.shkola-zdorovia.ru/chto-dumayut-psihologi-o-fizicheskom-nakazanii-detej/
Я не согласен с мнением психолога о том, что телесное наказание отложенное по времени - никогда не имеет совсем никакого смысла. Не имеет смысла то наказание, которое ребёнок не может связать с проступком. Мгновенное наказание связать с проступком ребёнок может и сам, а если прошло время - то нужно ему помочь связать наказание с проступком - путём предварительной жёсткой но доходчивой нотации. В идеале результатом нотации должно быть то, что ребёнка получится уговорить добровольно принять телесное подкрепление к поучению. В этом случае негативные последствия для психики практически исключены.
Ваш ответ ведь могут и всерьёз принять.
Отличный ответ!