Тут уже сказано, и очень справедливо, что вершины и пики есть дело сугубо субъективное. Конвенции и привычки. Человек, закончивший консерваторию, может назвать величайшим музыкантом Моцарта или Генделя, а незакончивший ПТУ - Аркашу Северного. А узбекский агроном считает вершиной этнические завывания местного акына, а чорный афроамериканский таксист - творчество певицы Бейонс. Ибо у них разные критерии - для первого важнее гармонии созвучий, для второго - чтобы за жизнь, а для последнего важнее всего хорошая жопа (вот сравните жопу Бейонс и этого вашего Генделя - не зря у него на всех портретах жопа стыдливо спрятана за кадр - не тянет!). ТАК И ЧЬЯ ШКАЛА ВЕРНАЯ?!! Эх, запереть бы нас всех в подвал, пока не будем знать за Мезоамерику...
Рискуя на том свете получить по спине от знатоков, а прямо здесь и сейчас набрать свыше 400 минусов, дерзну всё же пискнуть робко из-за угла, что Моцарт ОБЪЕКТИВНО круче и Бейонс и этнического казахского акына, ныне, и присно, и во веки веков. А если чья-то шкала этого не понимает, это проблема шкалы. И что Джотто и Фра Анжелико будет великими всегда, а обожаемых мной и тоже по-своему гениальных Шагала и Муху со временем не то что бы забудут, но они займут своё место, и это не будет вершина. Ну а мезоамериканские поделки из дерева и прочий .уй на разводном мосту ставить в этот ряд вообще нельзя, это неприлично и оскорбительно. Надеюсь, этот тренд в искусствоведении тоже пройдёт, и да восторжествует разум, аминь.
Что же до собственно пиков в искусстве, то по большому счёту их два - Античность и Европа XIV-XIX вв. О первом мы маловато знаем, ибо маловато сохранилось. А в Европе разные виды искусства проходили свой пик не одновременно. И тут уже внутри Европы всё субъективно. По мне, первой прошла его архитектура (итальянская готика, и затем ещё "пламенеющая"), затем живопись (от Джотто до Бронзино), музыка в 18-19 вв, а литература имела два пика - сначала Шекспир и Сервантес, и потом весь 19 век. Но аовторюсь, в пределах Европы XIV-XIX вв. всё очень субъективно.
дело сугубо субъективное
Не субъективное. Релятивистское. Это разные вещи.