Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой период в искусстве можно назвать пиком?

Искусство и культураПрямая линияGleb simonov
Александр Терасмес
  · 4,7 K
Католик, врач-психиатр, работаю в Германии.  · 14 дек 2017

Тут уже сказано, и очень справедливо, что вершины и пики есть дело сугубо субъективное. Конвенции и привычки. Человек, закончивший консерваторию, может назвать величайшим музыкантом Моцарта или Генделя, а незакончивший ПТУ - Аркашу Северного. А узбекский агроном считает вершиной этнические завывания местного акына, а чорный афроамериканский таксист - творчество певицы Бейонс. Ибо у них разные критерии - для первого важнее гармонии созвучий, для второго - чтобы за жизнь, а для последнего важнее всего хорошая жопа (вот сравните жопу Бейонс и этого вашего Генделя - не зря у него на всех портретах жопа стыдливо спрятана за кадр - не тянет!). ТАК И ЧЬЯ ШКАЛА ВЕРНАЯ?!! Эх, запереть бы нас всех в подвал, пока не будем знать за Мезоамерику...

Рискуя на том свете получить по спине от знатоков, а прямо здесь и сейчас набрать свыше 400 минусов, дерзну всё же пискнуть робко из-за угла, что Моцарт ОБЪЕКТИВНО круче и Бейонс и этнического казахского акына, ныне, и присно, и во веки веков. А если чья-то шкала этого не понимает, это проблема шкалы. И что Джотто и Фра Анжелико будет великими всегда, а обожаемых мной и тоже по-своему гениальных Шагала и Муху со временем не то что бы забудут, но они займут своё место, и это не будет вершина. Ну а мезоамериканские поделки из дерева и прочий .уй на разводном мосту ставить в этот ряд вообще нельзя, это неприлично и оскорбительно. Надеюсь, этот тренд в искусствоведении тоже пройдёт, и да восторжествует разум, аминь.

Что же до собственно пиков в искусстве, то по большому счёту их два - Античность и Европа XIV-XIX вв. О первом мы маловато знаем, ибо маловато сохранилось. А в Европе разные виды искусства проходили свой пик не одновременно. И тут уже внутри Европы всё субъективно. По мне, первой прошла его архитектура (итальянская готика, и затем ещё "пламенеющая"), затем живопись (от Джотто до Бронзино), музыка в 18-19 вв, а литература имела два пика - сначала Шекспир и Сервантес, и потом весь 19 век. Но аовторюсь, в пределах Европы XIV-XIX вв. всё очень субъективно.

дело сугубо субъективное

Не субъективное. Релятивистское. Это разные вещи.

Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 13 дек 2017  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Никакой. Просто белые люди любят расставлять свое искусство в аккуратные пирамидки от худшего к лучшему. Это часть европейской этнической философии кое-какого периода, за которую в небесном искусствоведении, по слухам, бьют по спине палкой. Культурные иерархии – это номос. Конвенции и привычки. В античность лучшим искусством было то, что лучше всего повторяло природу, в... Читать далее
Я бы скорее говорил не о пиках, а скорее о широте и в разных дисциплинах. Архитектура, скульптура, живопись, музыка. Каждый период имеет свои всплески и падения. Сами всплески имеют так же отношение с новыми средствами и возможностями. Простой пример. Изобретение саксофона породило джаз. Конечно и без него что то проявилось, но мы бы знали джаз немного другой. Хотя есть... Читать далее
Почитал все ответы и лайкнул почти всех, но на самом деле, даже не понятно, кому ставить лайк, потому что все по своему правы (даже товарищь, который про Русский Реннесанс). Реально, не понятно, по каким критериям оценивать. Но как-то больше всех все-таки понравился второй ответ. Как-то хочется верить, что Гомер, Шекспир, Ботичелли, Рембрандт и Бах это больше искусство... Читать далее
Это набор ошибок, стереотипов и банального незнания материала. > Хотя современные т.н. деятели искусства, в... Читать дальше