Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каково работать/служить в море? Расскажите историю связанную с жизнью и работой в море.

ГеографияНаука+4
Михаил Поляков
  · 17,6 K
Seaman, Meme Inspector  · 19 янв 2016

Работать в море...скучно.

Практически на любом контракте, при любых условиях на любом типе судна, на любой должности будет скучно.

Особенно скучно и уныло на танкерах/балкерах, за счет того что этим судам зачастую, приходится преодолевать океаны с довольно небольшой скоростью. На контейнеровозе/ро-ро заходы в порт, как правило случаются гораздо чаще.

Работа на судне это первым делом рутина. Бумаги, документы, отчеты, уход за оборудованием. 50% работы штурмана - бумажная работа аля офисный клерк.

Романтики в море практически нет, это все мифы и сказки.

Работа тяжелая, как морально так и физически. Очень многое зависит от коллектива. Если коллектив хороший и дружелюбный, то это положительно сказывается на общем ощущении от контракта.

Практически все, кого я встречал на судах работают не за идею, а за зарплату. То есть в море они, не от того что это им нравится, а потому что деньги платят очень хорошие. Особенно по меркам Южной Азии, Южной Америки и России/Украины. Средняя зарплата третьего штурмана на контейнеровозе - 3000$ (+/- 500$, в зависимости от компании и национальности штурмана). Средняя длина контракта - 5 месяцев.

Плюсы :

  1. Высокая зарплата

  2. Стабильная работа и занятость в общем. Имея нужные документы, без работы практически нереально остаться.

  3. Иногда - возможность посмотреть другие страны, вполне себе экзотические, которые обыкновенные туристы вряд ли увидят своими глазами.

  4. Можно воспринимать как плюс так и минус - работа в многонациональном коллективе. Обычно зависит от компании.

Минусы:

  1. Тяжелая физически и морально работа.

  2. Удаленность от друзей/родственников.

  3. На длину контракта вы буквально похищены из жизни, по возвращению домой нужен день-два чтобы привыкнуть.

  4. Работа опасная. Швартовки/пираты/грузовые операции - это все представляет риск для жизни.

  5. Нет выходных, нормированного рабочего дня. Если надо что-то срочно сделать ( такое бывает), то вы будете делать это до победного конца.

С радостью отвечу на ваши вопросы.

Спасибо за внимание.

Может быть, он настроя многое зависит? От характера? Видели ли людей, которые из весельчаков, под влиянием морской... Читать дальше
Капитан яхтенной марины в Камбодже. Штурман дальнего плавания. Люблю море и все о нем.  · 19 янв 2016
У моряка-специалиста сейчас есть возможность выбора судна/судовладельца, даже района плавания. Раньше было сложнее. Раньше - это я про советское время, когда начинал ходить в море. Мне повезло в моей морской биографии - ходил и на рыбаках, и в гидрографии, и на судах смешанного река-море плавания, а первое судно вообще барк "Крузенштерн" и парусная регата в 1976 году... Читать далее
книголюб: политика, история, новости, здоровье, литература, философия.  · 6 янв 2021
В начале 90 х на промысел в воды Новой Зеландии отправился Большой морозильный траулер. принадлежащий Совгаванской Базе Океанического Рыболовства (БОР) , БМРТ был новым, это был его второй по счёту рейс. По окончании рейса власти страны объявили, что БМРТ арестован, т.к. Россия не перечислила положенные деньги. Команде предложили покинуть судно и добираться... Читать далее
книголюб: политика, история, новости, здоровье, литература, философия.  · 26 окт 2020

Отец после Дальрыбвтуза до пенсии работал судоводителем в рыболовецком флоте -от третьего помощника до капитана.

Трудно, но моряки любят свою работу.

После развала Союза и предприятия рыбной промышленности сократились. Много судов ушли в Китай на лом.