Есть семьи, в которых детей наказывают, в том числе, физически, понимая под эти воспитание.
Наказанные дети, при этом, не становятся другими, их устремления не меняются, характер не улучшается, наклонности не меняются. а происходит лишь то, что ребенок делает вид, что изменился.
Ребенок хорошо себя ведет, если поступает хорошо, даже если его поступок никто не видит.
А есть семьи, в которых ребенку интересно, потому что ребенок повышает свою значимость, а это ценят. Такие семьи основаны не на наказаниях, а на авторитете семьи, в которой ребенок ценен сам по себе. В таких семьях ребенку интереснее с родителями, чем с улицей.
Надо ли принуждать человека, которому где-то интересно и он знает, что может проявить себя и это оценят?
Нельзя быть тормозом во всем, как и во всем быть умным.
В воспитуемом следует найти то, что повышает его значимость, или сформировать такие навыки.
Только униженный человек стремится унизить других людей. Остальные предпочитают не принуждать, а договариваться.
Если ребеенок в 2.5 года гладит на картинке плачущую девочку, у которой нехороший мальчик отобрал мяч, и стучит кулочком по обидчику, то такой ребенок прежде был приучен представлять себя на месте другого человека.
Людей нельзя дергать за одежду и волосы, потому что тебе самому от этого больно.
Но, как сказано выше, при этом, ребенок еще должен почувствовать, что его самого ценят, ему интересно и он сегодня опять освоит новое, будет оценен по умению своему.