Если для обучения в школе, необходимо — принуждать. Значит школа это "оторвана" от жизни, не способна обучать и не несёт знаний.
Если для соблюдения социальных норм необходимо — принуждать, то социум этот "оторван" от жизни, имеет искажённое мировоззрение и и не способен быть примером.
Если кого-то принуждают к работе. Значит он не нашёл и не раскрыл самого себя. Значит он не познал ни радость вдохновенного труда, ни радость благодарности за свой труд.
Если кого-то принуждают мыслить "так, а не иначе". Значит человек не обрёл внутренней свободы, не раскрыл самого себя, не "вышел" за рамки общественных стереотипов и не обрёл самоуважения.
-
Потому идея человека и не расцветает, что есть его принуждение.
Уже тот факт, что Социум не способен дать возможность человеку с младенчества стать гением, является красноречивым доказательством его (социума) деградации.
И применяемое принуждение совершенно не тот инструмент*, чтобы способствовать расцвету человечества.
PS
- — Если речь идёт именно о Человеке, а не о его подобии.