Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда некоторые жанры компьютерных игр станут общепризнанным объектом искусства?

ОбществоИскусство и культура+4
Александр Ломакин
  · 11,7 K
Филолог русист. Русская литература ХХ в.  · 11 мая 2016

Конечно же, сейчас уже есть игры, о которых, спустя 20 лет, мыс кажем, что они стали переломным моментом, что это-- настоящее искусство (Stanley Parable, серия MGS, The Talos Principle  и т.д). Проблема в том, что сейчас большинство (и самые популярные) игр идут по пути технического совершенствования, а это не имеет ничего общего с искусством. Искусство же оно про вопросы, про рефлексию. Эти противоречия не всегда вневременные и внечеловеческие. Они могут быть и сиюминутными, злободневными, но эти вопросы должны быть поставлены. А стараться делать графику так, чтобы игра была похожа на реальность... Ну, вот есть "Купание красного коня", а есть "Опять двойка". Вот и судите, что для искусства и истории ценнее, а что ближе к реальности. 

Дело еще в том, что компьютерные игры возникли в парадигме постмодернизма. Постмодернизм (помимо всего прочего) означает собой завершенность, исчерпанность той или иной культуры. И вот как прикажете рассматривать игры? Постмодернизм игр как античность искусства? Или постмодернизм игр как закат привычного нам классического искусства? Вопрос, на мой взгляд, непростой. 

Игры уже искусство. Просто очень трудно( НО ВОЗМОЖНО) разделить настоящее искусство и конвейер (ну, в случае с Assassin`s Creed, конечно, просто, но не всегда все так очевидно) или просто развлекательный контент, который не несет в себе ничего, кроме фана. Мы современники, мы не видим Пушкина, потому что мы его современники. Но через лет 40-100 историками искусства, будут рассматриваться все игры. И серию GTA, и Bastion. И Counter Strike, и The Beginner's Guide, и серия Empire, и они уже решат (с разной степенью адекватности), что искусство, а что-- нет.

Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 29 апр 2016  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Кино начали воспринимать как полноправный жанр искусства только спустя тридцать лет после появления первого художественного фильма, но эта перемена произошла благодаря буквально одной сцене, занимающей меньше десяти минут: сцене расстрела восстания в Одессе в фильме "Броненосец Потёмкин". До этой сцены кино считалось просто развлечением — чудом техники, да, разумеется —... Читать далее

Спасибо, это заставило меня задуматься. Кстати, прошло уже около 30 лет с момента появления первых игр с сюжетом.

программист, любитель истории и игровой индустрии  · 11 мая 2016
Большинство отвечающих на этот вопрос почему-то считает, что видеоиграм необходимо стать похожими на интерактивное кино (или интерактивные пьесы, в случае Stanley Parable) ради того, чтобы приблизиться к искусству. Но близость к интерактивному кино сводит на нет основную суть видеоигр как таковых - недискретную интерактивность. В интерактивном кино, даже самом лучшем и... Читать далее
Дело не в интерактивности, дело в проблематике. Искусство всегда оценивается по вопросам, которые оно задаёт, а в... Читать дальше
Китаист, кидалт, безработный  · 30 апр 2016
Эту тему неплохо раскрыл небезызвестный Дуглас Уокер в одном из своих видео: https://www.youtube.com/embed/8eBTTJAZ8S0?wmode=opaque В принципе, некоторые тезисы, высказанные в нём, аналогичны ответу господина Симонова, но Критик с большим оптимизмом смотрит на эту проблему, признавая, что уже сейчас есть видеоигровые произведения, которые достойны называться искусством... Читать далее
Да, в принципе, любое кондитерское или хлебобулочное изделие станет вкуснее, если его...  · 8 мар 2017
Да тут всё дело в культуре и человеческом восприятии, сейчас обществом принято считать, что книги - наиболее ценный источник знаний, однако правда в том, что вы можете получить эти знания и из других источников, в том же объёме, даже в играх, вы можете найти что-то ценное. У людей уже сформировано мнение, что игры - детская развлекуха и пустая трата времени, не... Читать далее