Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда некоторые жанры компьютерных игр станут общепризнанным объектом искусства?

ОбществоИскусство и культура+4
Александр Ломакин
  · 11,6 K
программист, любитель истории и игровой индустрии  · 11 мая 2016

Большинство отвечающих на этот вопрос почему-то считает, что видеоиграм необходимо стать похожими на интерактивное кино (или интерактивные пьесы, в случае Stanley Parable) ради того, чтобы приблизиться к искусству. Но близость к интерактивному кино сводит на нет основную суть видеоигр как таковых - недискретную интерактивность.

В интерактивном кино, даже самом лучшем и продуманном, количество вариантов выбора ограничено выдумкой сценаристов, а не игрока. В то время как уникальной особенностью видеоигр, отличающей их от любого другого вида искусства, является как раз геймплей, прямое взаимодействие субъекта с объектом, его изменение и перестраивание.

В этом отношении, концентрированным примером видеоигр являются любые перестраиваемые игры-песочницы, начиная от Minecraft и заканчивая Kerbal Space Program или недавно вышедшей Stellaris. Чем больше у игрока игровых возможностей и возможностей изменять предоставленный ему мир - тем больше эта игра является игрой. А интерактивное кино со временем отделится от видеоигр окончательно, потому что это синтезированный жанр, имеющий больше общего с кинематографом, чем с играми.

Что касается признания отдельных жанров видеоигр объектом искусства, то BAFTA с 98 года вручает награды видеоиграм.
В мире этот вопрос уже давно не стоит, видеоигры - это искусство. На постсоветском пространстве это пока не так очевидно, потому что массовое знакомство с видеоиграми здесь произошло сильно позже.
Вопрос перестанет быть актуальным, когда состарится первое поколение выросшее на видеоиграх.

Дело не в интерактивности, дело в проблематике. Искусство всегда оценивается по вопросам, которые оно задаёт, а в... Читать дальше
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 29 апр 2016  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Кино начали воспринимать как полноправный жанр искусства только спустя тридцать лет после появления первого художественного фильма, но эта перемена произошла благодаря буквально одной сцене, занимающей меньше десяти минут: сцене расстрела восстания в Одессе в фильме "Броненосец Потёмкин". До этой сцены кино считалось просто развлечением — чудом техники, да, разумеется —... Читать далее

Спасибо, это заставило меня задуматься. Кстати, прошло уже около 30 лет с момента появления первых игр с сюжетом.

Китаист, кидалт, безработный  · 30 апр 2016
Эту тему неплохо раскрыл небезызвестный Дуглас Уокер в одном из своих видео: https://www.youtube.com/embed/8eBTTJAZ8S0?wmode=opaque В принципе, некоторые тезисы, высказанные в нём, аналогичны ответу господина Симонова, но Критик с большим оптимизмом смотрит на эту проблему, признавая, что уже сейчас есть видеоигровые произведения, которые достойны называться искусством... Читать далее
Филолог русист. Русская литература ХХ в.  · 11 мая 2016
Конечно же, сейчас уже есть игры, о которых, спустя 20 лет, мыс кажем, что они стали переломным моментом, что это-- настоящее искусство (Stanley Parable, серия MGS, The Talos Principle  и т.д). Проблема в том, что сейчас большинство (и самые популярные) игр идут по пути технического совершенствования, а это не имеет ничего общего с искусством. Искусство же оно про... Читать далее
Да, в принципе, любое кондитерское или хлебобулочное изделие станет вкуснее, если его...  · 8 мар 2017
Да тут всё дело в культуре и человеческом восприятии, сейчас обществом принято считать, что книги - наиболее ценный источник знаний, однако правда в том, что вы можете получить эти знания и из других источников, в том же объёме, даже в играх, вы можете найти что-то ценное. У людей уже сформировано мнение, что игры - детская развлекуха и пустая трата времени, не... Читать далее