Я думаю, нет. Вы впадаете в анахронизм, представляя себе общественные отношения времен Средневековья (или, скорее, Нового времени — тут встает вопрос о периодизации Средних веков, сам по себе очень любопытный) как современные, в рамках которых можно дать взятку гаишнику, занести судье, подмаслить преподавателя или еще что-нибудь в таком роде. Разумеется, взятки и откаты были распространены и в то время, но не в инквизиционных делах.
Нужно представлять себе, какое влияние оказывала на умы религия в Западной Европе где-то с начала крестовых походов и как минимум до XVIII века (включая и период Реформации и Контрреформации), а в некоторых особенно лютых местах, например в Испании, и после этого (вспомните, например, роман Фейхтвангера «Гойя» с описаниями аутодафе: все это происходит во второй половине XVIII века, и проблемы с инквизицией у Гойи были вполне реальные). Чтобы представить себе это сегодня, в пример можно привести каких-нибудь религиозных фундаменталистов вроде Талибана. Человек, попавший в серьезный оборот инквизиции, мог избежать беды каким-нибудь чудом или вовремя принять меры — например, многие испанские евреи бежали от инквизиторов в Оттоманскую империю, были и люди, перебиравшиеся в Новый свет.
Разумеется, инквизиция не жгла всех подряд: случалось, что людей, обвиненных в ведовстве или ереси, приговаривали к длительному покаянию, изгоняли или вовсе объявляли невиновными, но перед этим им приходилось пройти тюрьму и пытки. Но если уж вас приговорили к сожжению, тут пришлось бы надеяться только на собственные силы и отчаянное сопротивление. Признанный колдун или признанная ведьма в глазах людей того времени — и инквизиторов, и обывателей, пришедших поглазеть на казнь, и, разумеется, палача — становились сродни зачумленным. Следовало сотворить над ними расправу, что, возможно, приведет их душу к спасению. А спасение души гораздо важнее, чем избавление от мучений бренного тела.
Допустим, что вы палач, и колдун, состоящий, между прочим, в прямом сговоре с Дьяволом, предлагает вам деньги. Вам ясно, что вы окажетесь на костре следующим да еще и душу свою погубите — зачем вам это? Если же вы высокопоставленный инквизитор, то вы могли заметить, что в вашу комнату для допросов довольно редко попадают аристократы, у которых теоретически может быть достаточно денег, чтобы они вас заинтересовали (или чтобы эти аристократы могли купить себе, скажем, какую-нибудь невероятную индульгенцию; это так не работало, но допустим). А у каких-нибудь ремесленников, крестьянок, презренных реформатов больших денег попросту нет, а их имущество после смерти все равно будет конфисковано в пользу церкви, короля, сюзерена, казны. Как пишут в посвященной инквизиции книге, «скупость и жажда к грабежу играли видную роль в действиях инквизиции. Все занимавшиеся преследованием всегда имели в виду материальную выгоду». Таким образом, инквизиции ни к чему вымогать у вас взятку: после того как вы сгорите, а душа ваша отправится на небеса или в ад, она все равно наложит руку на ваше имущество.
А история с Безье и катарами?
Там устранили все население.
Насколько я помню, была такая штука, индульгенция, бумажка прощающая все грехи. Нсли вам повезло, и вы в средневековье до 16 века, когда Пий 5 вроде, запретил продажу индульгенций, то вполне могли купить такую. Но если мне не изменяет память, с 14 века индульгенции раздавал только Папа.