Предыдущий докладчик слегка абсолютизирует и безусловно идеализирует средневекового человека и особенно средневекового чиновника и исполнителя. Как говорил Воланд, "люди как люди" ) Слокум, например, приводит в своей хрестоматии немало замечаний хронологов о подкупах церковных и статских исполнителей, и в Лейденской библиотеке манускриптов этого добра тоже много. Действительно, вся собственность жертвы инквизиции поступала в муниципальное владение с откатом доносчику и оплатой процессуальных услуг самого суда инквизиции. Но стражника, палача, тюремщика, судебного исполнителя, секретаря церковного суда могли подкупать родственники или друзья осужденного. Зафиксированы случаи огранизованных побегов, но это действительно редкость. Публичная казнь - нечастое и долгожданное развлекательное мероприятие для всего города, гвоздь программы - заключенного - просто так не отпустят. Нужно помнить, что инквизиция не казнила людей - она выносила рекомендацию местным властям казнить этих людей. И далее казнь была на ответственности и на бюджете муниципалитета.
Чаще использовался подкуп помощников палача, которые перед сожжением удушали жертву, привешивали к шее мешочек пороха, тихонько протыкали затылок гвоздем или иным способом делали казнь быстрой и менее мучительной. Религиозная вера тут вообще не при чем, она никогда не мешала ни казнить ни миловать по сотне разных поводов.
А история с Безье и катарами?
Там устранили все население.
Насколько я помню, была такая штука, индульгенция, бумажка прощающая все грехи. Нсли вам повезло, и вы в средневековье до 16 века, когда Пий 5 вроде, запретил продажу индульгенций, то вполне могли купить такую. Но если мне не изменяет память, с 14 века индульгенции раздавал только Папа.