Заумные вопросы возникают не из потребности обыденной жизни и не на все из них можно найти рациональный ответ. И в то же время они отражают актуальность фундаментального понимания жизни людей и поэтому требуют осмысления…
Существует ли идеализм? Его нет в природе, как и в жизни животных, но он - атрибут жизни людей. Не отрицая материальности жизни, нельзя не придавать должного значения тому, что породило идеализм. Вряд ли это поймут люди с обыденным сознанием, да и не интересует это их, хотя от него зависит и их судьба. И толстенная монография не обязательно объяснит эту проблему…
Идеализм требует рационального понимания специфики людей - их духовности и значения идей в их жизни. Теологическое объяснение не устраивает, но и наука не дает должного ответа об этом аспекте жизни. Более того она дает порой скудоумное объяснение, с которым невозможно согласиться и что осознано давно. Так это было, например, с моим отцом, не учившимся вообще в школе, но самообразованием почувствовавшим «сладость» научных слов, бывшим в целом большую часть жизни подземным горняком-шахтером (вернувшимся снова под землю почти пол века назад) и пришедшим в конце жизни к мысли о том, что «общество пересолили материализмом» (см. его автобиографию «Мир иной» др.).
Превратности обыденной жизни легко преодолеть простой верой и таков удел многих достойных людей. К этому же нужно прийти на вершине гуманного развития, присущего идейности. В том или ином случае надо примириться с судьбой конечности нашей жизни и обеспечить идейностью достойную жизнь в этом мире. Это осознано тысячи лет назад в Древнем Египте и аналогичными мыслями многих поколений. Развитие идейности нужно не только для самоуспокоения типа того, какую функцию выполнила философия для Боэция, но для достойной жизни в реальном мире. К сожалению, сейчас превалирует, по-моему, может быть ошибочному, мнению, недооценка идей в судьбе не только индивидов, но и общества, растет мистицизм, обскурантизм и их следствие - мизантропия.
Без перелома этой интеллектуальной тенденции не может быть социального прорыва и спасения общества. Читал много мыслей о том, что если этого не произойдет, то общество не переживет третьего ты-сячелетия. Спасение общества возможно только в том случае, если вместо математики, ведущей науки второго тысячелетия, эта функция перейдет к философии как науке о науке, которая обеспечит интеллек-туальную, научную, социальную революцию, которая качественно поднимет духовность народа и идейностью создаст общество справед-ливости.
Судьба общества зависит от познания атрибута жизни - регуляторных ее систем, прежде всего функции психики людей и важнейшего ее элемента - идей. Жизнь породила идеи как способ существования людей. Давно возникла рефлексия – попытки осмысления значения ума и главного их проявления - идей. Давно осознан и путь их более истинного познания с помощью их осмысления, названного философией.
Природа породила жизнь, а жизнь породила общество на основе развития его идейного основания. Это осознано в древнем Египте, где все это назвали словом и сформулировали мысли: «слово труднее всякой работы», «слово сильнее оружия» и т.п. Все это отражало становление речи как главного атрибута общества. Возникновение письменности обогатило идейную основу жизни сохранением мыслей предков. Сейчас общество стоит перед следующей преградой – взаимопонимания ради его существования. Эссенциализм как истинное понимание субстанции явлений, спасет общество, обеспечат взаимопонимание народов Земли. И это возможно на основе ренессанса философии как науки о науке, которая обеспечит теоретизацию наук с помощью логического мышления как демиурга эссенциализма. Только в таком случае осуществиться проект английского священника 16 века Р Гукера – люди будущего будут отличаться от нас также, как мы отличаемся от идиотов. Началом всему этому может стать усвоение логики «как нашего лучшего орудия труда и острейшего оружия» по Энгельсу с помощью ее уроков на Ютубе, выставленных в 2020 г. Они относительны и надо идти далее. Только такой подход, по моему мнению, обеспечит развитие идейности, которая не просто отбросит идеализм ради материализма, а учтет сокровенную мечту людей и объяснит им реальности жизни