По "характерному кадру"
В качестве примера возьмём фильмы Стенли Кубрика
Кубрик-симметрия, перспектива в одну точку. Перспектива в одну точку - когда все плоскости в композиции при удалении от камеры сойдутся в одной точке. Кубрик стремился снимать кадры таким образом, чтобы добиваться абсолютной и бросающейся в глаза симметрии (в особенности в кадре с близняшками).
А про дядюшку Линча то я и забыла. Непостижимо, ведь как раз Твин Пикс сейчас досматриваю.
Мне кажется, еще Дэвид Финчер достаточно узнаваем, прежде всего благодаря детективным сюжетам, которые не так просты, как кажутся, преимущественно темной картинкой, неожиданным поворотам и т.д.
И небольшой ролик о том, как узнать фирменного Майкла Бэя.
www.youtube.com/embed/-n9iQrN_NYk?wmode=opaque
Несомненно, у каждого режиссера своё видение кадров, свой стиль съёмки и особенности выбора сценария. К тому же, каждый режиссёр имеет свой любимый жанр фильма (не всегда, но как правило).