Если средства позволяют (т.е. бюджет авто от 1,5 млн.), то вопреки ранее расхожему мнению, что первую машину для новичка надо покупать дешевую, неприметную, можно с "проблемами по кузову", т.е. ту которую не жалко, я наоборот, рекомендую комфортный, оснащенный, современный и желательно дорогой, престижный автомобиль, но не очень больших размеров (для нормальной отработки чувства машины по периметру и парковки).
Так как при вождении такого автомобиля меньше отвлекаешься или вовсе не подвержен внешним и внутренним раздражителям при вождении (дорожные изъяны, климатические отклонения, "учители", хамы и "бибикалы" на дороге), легче парковаться (ведь большинство дорогих автомобилей оснащены не только парктрониками, но и камерами заднего вида, камерами кругового обзора, да и просто могут помочь запарковать авто). Да, и что бы удобно было водить зимой и не закапываться в сугробах даже в городских условиях, рекомендую опцию - полный привод, не помешает.
Примеры таких авто -Мерседес С, E-класс, Ауди 4, BMW 3 или 5, Volvo S60, паркетники этих же марок.
А вот если средств не так много (300-500 тыс.), то все равно лучше купить надежную (что бы неожиданно не "встать" по среди дороги), новую, проверенную модель, не больших размеров, с хорошим обзором, не обязательно "полный фарш", но желательно с коробкой-автоматоми и парктроником.
P.S. Своей бы дочери (и плевать на чувство габаритов авто и парковку ввиду оснащения дорогих авто вышеупомянутыми системами помощи при парковке) я, по возможности, купил бы, что-то большое, дорогое и "безкомпромисное" - например Тойота LC200, BMW X6 или X5, Мерседес ML или GL, ну или Порше Макан или Кайен и пускай ездит спокойно.
Реально видел и слышал как на дороге дамы за рулем таких авто, даже при очень неуверенной езде новичка, во всяком случае не получают нравоучителных жестов и взглядов, их никто не обсигналивает и тем более не подрезает, а человек спокойно перемещается и потихоньку учится водить без нервов, дёрганий, аварийных ситуаций и прочих "прелестей", а это для новичка очень много.
Мы для обучения супруги последующей езды в течении полутора лет приобрели ваз 21099.На первом месте в выборе авто было наличие переднего привода,механическая коробка,возможность мелкого ремонта на коленке,и низкая цена чтоб при невозможности её продажи не жалко было бы сдать её в утиль
На чужой в качестве пассажира.
А если серьезно - забыть про дешевые автомобили, которые не жалко.
Это работает с точностью до наоборот - хватит одного ремонта новенькой Ауди или Лексуса, чтобы научиться хорошо управлять автомобилем.
Если водитель не внимателен, и не чувствует габариты, лучше купить небольшой автомобиль на коробке автомат. Так он больше будет уделять внимание дорожной ситуации, и не будет думать о том какую передачу ему включить.
Вы с ума сошли? Начинающему водителю Мерседесы советовать? Вы же должны понимать что первую машину ты угробишь как ни крути! Возьми что нибудь такое на чем тебе будет удобно практиковаться и недорого чинить) вон возьми лансер 2005 г к примеру)
Хочешь получить реальные навыки вождения, умение реагировать на экстренное ситуации - заднеприводный автомобиль, не новый в нормальном состоянии, например ВАЗ 2107(инжектор) . Хочешь просто не напрягаясь откатать год-два и получить условные навыки вождения "без проблем" - свежая бюджетная иномарка, например KIA RIO.
С теми проблемами, что Вы указали, лучший автомобиль, это такси. Ну а начинающему водителю лучше подтянуть свои навыки с инструктором, ведь не важно будет, на какой машине въехать в Роллс Ройс или, не дай Бог, сбить человека