Важность предметов для средне-статистического человека:
Математические: Алгебра (начально/средне-база), Геометрия (средне/база-курс), Информа́тика (база-курс).
Общественно-научные: История (начально/средне-база), География (средне-база).
Естественно-научные: Биология (начально/средне-база),Физика (средне-база), Химия (начально/средне-база).
Филологические: Русский/Английский (база-курс), Литература (начально/средне-база).
Трудовое обучение: Труд (база), Технология (начально-база), Черчение(база).
PS - Прикладываете усилия на те предметы которые вам ближе всего, остальные осваиваете по мере своих сил, но не запускайте. Все остальное вы можете узнать через интернет или пойти на курсы.
Необходимо кому?
Человечеству, государству, обществу, личности? Какое школьное образование и в какой стране?
Вероятно, речь идёт о российской средней школе. Взрослый гражданин РФ использует не более 5% знаний, предложенных школой.
Нужно, крайне необходимо. Но не в той форме которая существует в пост. советском пространстве. Школа это среда, где ребенок проживает часть своей маленькой жизни. И цель школы не загнать в рамки и подогнать под общий стандарт, а научить общаться, т.е. коммуникациям, научить учиться и любить учиться.
Если строго на вопрос «насколько», то настолько, насколько не отвращает от обучения , а приводит к желанию постоянного образования, а не только «корочек».