Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько оправдано ущемление прав туристов туроператорами в период пандемии?

Только что мы вернулись из турпоездки в Турцию. Полтора года назад оплатили поездку в отель премиум класса у туроператора Туи (Tui).
Изначально планировалась поездка на Кипр, но его "закрыли" из-за covid-19, поменяли на Турцию, которую тоже "закрыли" за несколько дней до вылета. Пришлось ждать ещё год до следующего отпуска.
При попытке подвинуть вылет с октября на сентябрь, нам отказали под предлогом того, что наш отель занят. Предложили выбрать другой. Мы нашли отель классом ниже, в отдалённом районе, практически без территории. На счету изначально было 1150$, новый отель стоил 750$. Нам предложили доплатить за размещение в новом отеле. Это нормально? Полтора года они "прокручивали наши деньги", а потом фактически обманули нас, сказав, что на счету не хватает денег. Я уже молчу про ограничение багажа... 10 кг это нормально? Я понимаю, что туроператоры спасают свой бизнес, но не такой же ценой!
ТуризмЗаконодательство+2
Alexey Antonov
  · 708
Лучший
Общественный деятель в сфере туризма  · 15 сент 2021
Давайте отделим мух от котлет
1) багаж 10 кг. Тенденция на урезание услуг идёт уже давно и везде. Платное питание, платный багаж, платная ручная кладь - это происходит везде. К слову, у ТУИ есть выбор перевозки RedWings и Ямал - там норма провоза 20-23 кг. Также ТУИ единственный крупный туроператор, не имеющий аффилированной авиакомпании, так что вопрос в данном случае ещё и не по адресу.
2) закрытие стран. Увы, по воле политиков-популистов мы все уже полтора года живем в атмосфере рулетки. Тут нет ничьей вины, кроме безответственных политиканов. Туроператоры и отели такая же постращавшая сторона, они точно так же понесли затраты. Например, туроператоры оплатили депозиты в отелях, наняли и завезли в страны персонал, обручили его, отели вложили средства в подготовку к сезону - и ррраз! Все закрыли. Все мы в одной лодке.
3) не перенесли с октября на сентябрь. Во-первых, это абсолютно разные сезоны и разные цены. Перенос туров без доплат в прошлом году это была добрая воля отелей - шаг навстречу клиенту, многие этим воспользовались в прошлом году. Я с трудом представляю ВИП-отель на Кипре за 900 евро на двоих (? или больше), но уж точно в нынешний «открытый» сезон отель вряд ли подтвердит эту цену на высокий сезон.
3) туроператор ТУИ. Политика ТУИ была и есть одной из самых прозрачных и лояльных. С августа прошлого года разрешен перенос средств на любых туристов - все, кто хотели, свои деньги вернули. Причём до марта деньги переносили по «старому» курсу, ведь ваши 1150 долларов «тогда» это ~900 долларов сейчас. А до марта их переносили в валюте. Ваш турагент должен был вам всё это рассказать.
2 эксперта согласны
Беда в том, что Tui деньги не возвращает в принципе, в отличии от того же Pegas или Coral travel. Только перенос... Читать дальше
создатель Travel.ru, сотня лет в путешествиях и турбизнесе. профессиональные ответы на...  · 14 сент 2021
не буду писать банальное "посмотрите ваш договор", сочувствую.
есть вещи вне возможности туроператоров - открыть страну для поездки, например.
я бы попыталась получить назад всю уплаченную сумму и пойти в другую фирму. потому что вариант получить худшее за большие деньги как-то мало похоже на нормальные условия
Кроличья ныра - крайне полезные находкиПерейти на facebook.com/groups/asysrabbithole
Сложно нынче выбить у туроператора денюшки. Там надо разбираться, за что они вообще доплачивали.
Уполномоченный агент - ONLINETOURS ЗЕЛЕНОГРАД  · 14 сент 2021  · elegance.moscow
Тут, нужно забираться с туроператором, ехать в центральный офис и прям на месте разбираться. Средства за отмененные туры, туроператор замораживает (Депозитирует), что в дальнейшем позволяет Вам выбрать тот или иной вариант размещения. Но ситуация с доплатой возможна в том случае, если тур подорожал. Но в Вашей проблеме, скорее всего есть подводный камень, так как туи... Читать далее
Туры, авиабилеты, страхование, бизнес-джеты, экскурсии. Тревел-консъерж 24/7.Перейти на elegance.moscow