Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько оправдано ущемление прав туристов туроператорами в период пандемии?

Только что мы вернулись из турпоездки в Турцию. Полтора года назад оплатили поездку в отель премиум класса у туроператора Туи (Tui).
Изначально планировалась поездка на Кипр, но его "закрыли" из-за covid-19, поменяли на Турцию, которую тоже "закрыли" за несколько дней до вылета. Пришлось ждать ещё год до следующего отпуска.
При попытке подвинуть вылет с октября на сентябрь, нам отказали под предлогом того, что наш отель занят. Предложили выбрать другой. Мы нашли отель классом ниже, в отдалённом районе, практически без территории. На счету изначально было 1150$, новый отель стоил 750$. Нам предложили доплатить за размещение в новом отеле. Это нормально? Полтора года они "прокручивали наши деньги", а потом фактически обманули нас, сказав, что на счету не хватает денег. Я уже молчу про ограничение багажа... 10 кг это нормально? Я понимаю, что туроператоры спасают свой бизнес, но не такой же ценой!
ТуризмЗаконодательство+2
Alexey Antonov
  · 708
Уполномоченный агент - ONLINETOURS ЗЕЛЕНОГРАД  · 14 сент 2021  · elegance.moscow
Тут, нужно забираться с туроператором, ехать в центральный офис и прям на месте разбираться. Средства за отмененные туры, туроператор замораживает (Депозитирует), что в дальнейшем позволяет Вам выбрать тот или иной вариант размещения.
Но ситуация с доплатой возможна в том случае, если тур подорожал. Но в Вашей проблеме, скорее всего есть подводный камень, так как туи мог вам сделать билеты на регулярные рейсы, а там ценник боже упаси. То есть доплата за рейс могла быть уместна, но только вот почему вас об этом не предупредили.
А по договору, вы вправе были по идее отказаться от поездки, но деньги вам вернули бы исключительно в судебном порядке, так как это форс-мажор, в котором туроператор не виноват. Пишется досудебная претензия, и отправляется туроператору.
В таких случаях, они стараются вернуть средства или же предложить Вам более лучшие условия, или в рамках стоимости вашего тура изначально.
Конечно с этой пандемией все выживали, люди по полтора года ждут свой тур, а агенты мучаются как раз вот с такими ситуациями.
Мой Вам совет, езжайте в ЦО ТУИ и разбирайтесь, на каком основании была доплата, есть отель стоил 750, а у вас на счету сумма больше.
Туры, авиабилеты, страхование, бизнес-джеты, экскурсии. Тревел-консъерж 24/7.Перейти на elegance.moscow
Лучший
Общественный деятель в сфере туризма  · 15 сент 2021
Давайте отделим мух от котлет 1) багаж 10 кг. Тенденция на урезание услуг идёт уже давно и везде. Платное питание, платный багаж, платная ручная кладь - это происходит везде. К слову, у ТУИ есть выбор перевозки RedWings и Ямал - там норма провоза 20-23 кг. Также ТУИ единственный крупный туроператор, не имеющий аффилированной авиакомпании, так что вопрос в данном... Читать далее
2 эксперта согласны
Беда в том, что Tui деньги не возвращает в принципе, в отличии от того же Pegas или Coral travel. Только перенос... Читать дальше
создатель Travel.ru, сотня лет в путешествиях и турбизнесе. профессиональные ответы на...  · 14 сент 2021
не буду писать банальное "посмотрите ваш договор", сочувствую.
есть вещи вне возможности туроператоров - открыть страну для поездки, например.
я бы попыталась получить назад всю уплаченную сумму и пойти в другую фирму. потому что вариант получить худшее за большие деньги как-то мало похоже на нормальные условия
Кроличья ныра - крайне полезные находкиПерейти на facebook.com/groups/asysrabbithole
Сложно нынче выбить у туроператора денюшки. Там надо разбираться, за что они вообще доплачивали.