В свое время я пытался разобраться в этом вопросе и ответ, естественно, сводился к тому, что езда без прогрева сокращает срок службы деталей. Это физические свойства материалов. Оно и понятно. Но на сколько?
Я могу полагаться только на личный опыт.
Так вот за 10 лет у меня были 3 автомобиля. Никогда я не прогревал. Было время - ждал минуту, максимум 2. Пока снег почистить и музыку выберешь. Но чаще всего завел и сразу поехал.
Кончено это снижает срок службы. Но на сколько. С 19 до 17 лет? Или с 400тыс до 370тыс км? Я думаю, мало кто с этим столкнется, тк мало кто владеет такими старыми машинами.
Плюс на всех машинах у меня был автозапкск, но это только для того что бы прогреть салон. Если забыл завести дистанционно, то сел и поехал - быстрее в салоне тепло будет.
Есть у меня друг, который не трогается, пока стрелка не покажет 70°. И зимой и летом. Конечно, это хорошо, но если я начинаю подсчитывать сколько времени он провел за свою жизнь прогревая авто мне становится дурно.
Вебасто?
Так вы же прогреваете 2 минуты, а пишите, что нет :).
Понятно, что не как карбовые авто, но всё же...
Весь вред кроется в физике деформирования твёрдых тел. Если не прогреть, детали двигателя будут иметь большой перепад температур, это вызывает неравномерное расширение металла и температурные напряжения деталей. При прогреве детали нагреваются плавнее и равномернее, меньше риск деформации. Наверняка автомеханики могут привести ещё много причин, особенно в зимнее время.
Современные двигатели и смазочные материалы требуют лишь 1-2 минуты прогрева; что многим важнее это щадящая эксплуатация в первые 5-15 минут езды, в зависимости от температуры за бортом.
В любом случае требуется не большой прогрев двигателя, это нужно для того чтобы масло растеклось по всем деталям автомобиля. Стартанете сразу как сядете в авто, детали не получат смазку и будет более быстрый износ деталей.