На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Необходимо оценивать рентабельность ремонта в каждом конкретном случае. Какая-то поломка может быть легко устранена за небольшие деньги, а для ремонта другой потребуется редкая деталь, поставляемая производителем в сервисный центр только на заказ, стоимостью более половины цены самого аппарата. Если в первом случае можно и отремонтировать, то во втором проще и быстрее будет купить новый.
Также можно отметить, что сами производители создают разные варианты обработки обращений по ремонту. Например, крупную бытовую технику чаще всего ремонтируют, а вот на мелкую бытовую технику обычно дают акт неремонтопригодности – документ, по которому товар при поломке можно обменять на новый в период гарантийного срока. Такую технику забирают для переработки и вторичного использования на производстве или утилизируют.
Зависит от вида техники и от ее возраста, а также серьезности поломки. Например: ремонт холодильника, почти всегда имеет смысл, потому что средний срок его "жизни" - 7-10 лет и стоимость ремонта в большинстве случаев не превышает половины его цены.
Также важно, чтобы работу выполняли профессионалы, это понизит вероятность повторного обращения за ремонтом.
Все зависит от производителя. Если вы купите мясорубку малоизвестного китайского бренда, цена которой не больше 2000 рублей, то найти запчасти на нее вряд ли сможете. А теперь рассмотрим вариант, если мясорубка Bosh. Стоимость и качество совершенно другое. И купить втулку за 600 рублей все же выгоднее, чем купить новую мясорубку за 15 000.
Перспективен ли сейчас ремонт различной техники. Компьютерной и бытовой. Сужу из того, что сейчас людям проще купить новое. Производители выпускают неремонтопригодную технику.
Покупательная модель популярна в момент экономического подъёма. Ремонтная - во время спада. ;)