Первоклашки, практически все очень стремятся в школу, потому что для них это как бы показатель очередной ступени взросления: "Я в школу иду!"
Однако, попав в сегодняшнюю школу, полную невероятного, ненужного стресса, дети быстро разочаровываются в школе.
Во-первых, неуместно с первого класса происходит внушение: "Теперь ты ДОЛЖЕН учиться на отлично, уважать учителя, быть самостоятельным, вести себя хорошо, не огорчать родителей и учителя…", нет оценки способности каждого ученика к выполнению конкретного требования, нет закрепления успехов с малых, доступных ребенку шагов, напротив, учителя подчеркивают грубо, требовательно именно неудачи, "плохое" поведение, сравнивают детей, делят на любимчиков и отверженных.
Во-вторых, мало сейчас у учителей любви к детям, технический, менторский, обезличенный подход, навешивание ярлыков, сеяние конфликтов между детьми и родителями, отстутствие авторитета, а порой даже знаний по собственному предмету, неспособность донести его интересно до учеников.
В-третьих, перегруженная ненужными предметами школьная программа, увеличение количества уроков до 8-9 вместо 6, нервные, физические, умственные перегрузки и учителей, и детей.
В-четвертых, погружение старшеклассников заранее в стресс "невозможности" сдачи ЕГЭ, работа на ЕГЭ, а не на то, чтобы ученик спокойно мог усваивать и в нужный момент актуализировать полученные знания. В психологии уже сложилось отдельное направление помощи сдающим ЕГЭ и их родителям - запросов масса, дети с нервным срывом, увы.
Успешная учеба возможна только в спокойном состоянии всех участников учебного процесса.
В современной школе царит дистресс. Учителя в большинстве своем с эмоциональным выгоранием "героически" учат вместо того, чтобы заниматься восстановлением своей психики (на психологов и психотерапевтов смотрят с усмешкой, свысока).
Такого же нездорового "героизма" требуют от детей с еще неокрепшей психикой.
Ждут от детей "взрослого", недоступного им еще в полной мере поведения, тогда как сами часто срываются в недопустимый гнев, надменность, доминирующую позицию, унижение и оскорбление учеников, крики, бесконечные жалобы родителям.
Директора школ покрывают произвол своих учителей вместо того, чтобы налаживать здоровое общение учеников и учителей.
Учителя слишком далеко простирают свое влияние на семью в целом, пытаясь взять родителей в союзники для противостояния детям. К сожалению, очень многие родители ошибочно считают учителей непререкаемым авторитетом и помогают ему оказывать разрушающее детскую психику давление на детей.
В стрессовом состоянии организм ВЫЖИВАЕТ тремя способами: бьет (агрессия и у чеников, и учителей, и родителей), бежит (сбегание с уроков, уходы из дома, алкоголь, наркотики, игромания, девиантное поведение, уход в себя, уход в болезнь) или замирает (будто бы лень, ничегонеделание, ступор, безразличие к своей учебе).
Это все не вина, а БЕДА детей.
Школа стала не местом получения знаний, а буквально полем боя и выживания.
И это обязательно нужно менять.
Напихать в голову кучу знаний и при этом выпустить из школы глубочайшего невротика, который и шагу в жизни сделать НЕ СМОЖЕТ из-за истощенной психики - не имеет смысла!