philosophy of science is as useful to scientists as ornithology is to birds
Уже преподают в 4-5 классах в курсе "Основы светской этики".
В учебнике цитируются крупнейшие философы, акцент сделан на Золотом правиле "не делай другим того, что не хотел бы для себя" и его практических применениях.
Несмотря на то, что что-то из философии всё-таки в школьных курсах преподаётся, отсутствие философии и/или истории философских течений, как отдельного школьного курса является, видимо, следствием мнения, что этот предмет сложен для восприятия детьми и подростками, а школьная программа и так перенасыщена. Я бы добавил, что на самом деле и не нужен он всем. Вот основы логики и теории доказывания (как необходимой базы для развития критического мышления) я бы добавил в школьную программу, а также пересмотрел программы некоторых предметов в связи с этим.
Проблема ещё также в том, что никогда в наших школах не учили ребят критическому мышлению, являющемуся необходимым условием понимания основ современной философии - практически всегда история, литература и обществознание преподавались тенденциозно.
Но тут, если потянуть за ниточку, то далее однозначно придём к мнению, что российская школьная программа требует полного пересмотра и переработки.
Также надо заметить, что многие считают что философия - сама по себе не наука, а это отдельные науки вместе составляют философию.
В школе моей дочери (в Дублине) философию преподают как отдельный предмет. Именно философию, а не историю философии, то есть учат осмыслению событий, действий и ощущений с помощью развития умения медитировать и практике mindfulness. Это, конечно, тут пока не в каждой школьной программе, но вполне себе в тренде...
Для меня к примеру базисом является философия Абсолютной Реальности, но она оперирует настолько абстракными высокоэнергетичными понятиями, что простой ум школьника получит перегрузку, а ведь его и так грузят другими дисциплинами. К абстракному мышлению надо постепенно приобщать и уже на уровне высшей школы в ВУЗе уже можно грузить по полной. С другой стороны в системе образования нет настоящих философов, в лучшем случае есть какие-то мыслители. Ведь настоящий философ должен владеть знаниями об основах Бытия, но разве кто может поведать о Первопричине или о монадическом базисе самой Истины? Ведь таже Логика, которую использует Разум и то должна придерживаться Истины...Человечеству нужно провести реформы в сфере философии и поставить все на свои места исправив все искажения Реальности.