Для меня к примеру базисом является философия Абсолютной Реальности, но она оперирует настолько абстракными высокоэнергетичными понятиями, что простой ум школьника получит перегрузку, а ведь его и так грузят другими дисциплинами. К абстракному мышлению надо постепенно приобщать и уже на уровне высшей школы в ВУЗе уже можно грузить по полной. С другой стороны в системе образования нет настоящих философов, в лучшем случае есть какие-то мыслители. Ведь настоящий философ должен владеть знаниями об основах Бытия, но разве кто может поведать о Первопричине или о монадическом базисе самой Истины? Ведь таже Логика, которую использует Разум и то должна придерживаться Истины...Человечеству нужно провести реформы в сфере философии и поставить все на свои места исправив все искажения Реальности.
Уже преподают в 4-5 классах в курсе "Основы светской этики".
В учебнике цитируются крупнейшие философы, акцент сделан на Золотом правиле "не делай другим того, что не хотел бы для себя" и его практических применениях.
В школе моей дочери (в Дублине) философию преподают как отдельный предмет. Именно философию, а не историю философии, то есть учат осмыслению событий, действий и ощущений с помощью развития умения медитировать и практике mindfulness. Это, конечно, тут пока не в каждой школьной программе, но вполне себе в тренде...
philosophy of science is as useful to scientists as ornithology is to birds