Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему города не проваливаются под землю, если под ними тоннели метро и подземные парковки?

АрхитектураТранспортМетрополитен
Аня Огарко
  · 52,7 K

Очень многие тоннели имеют круглое, яйцеобразоное и т.п. сечения не для красоты, а для равномерного распределения нагрузки. Или же тюбинги. При строительстве тоннелей глубокого заложения или под реками, используют чугунные тюбинги. Помимо того, что округлая форма распределяет нагрузку равномерно, чугунные тюбинги как бы "вставлены" друг в друга, а материал из которого они сделаны дает необходимую прочность. 

То же самое с арочными сводами, которые выдерживают очень большую нагрузку, из уроков ОБЖ можно вспомнить, что и во время землетрясений тоже. Вот, тоннелю больше 200 лет, а он стоит себе и стоит. Даже дома можно провести эксперимент с яйцом - походить по упаковке яиц или же положить яйцо в песок и надавить на него. Спойлер - яйцу ничего не будет именно из-за его уникальной формы. 

Все эти радости работают только если тоннель сохраняет герметичность, поэтому *официально* запрещено проводить работы близ тоннелей и подземных коммуникаций (что, конечно, не всех останавливает). Ну и, конечно, учитывается состояние грунта. 

Что касается прямоугольных тоннелей и парковок. Как правило, прямоугольные/квадратные тоннели строятся открытым способом и, соответственно, на небольшой глубине, что позволяет рассчитывать на меньшую нагрузку. Строить над тоннелями нельзя, некуда фундамент заложить. Парковки же строятся как единый комплекс с вышестоящими зданиями.

а в МОСКВЕ сваю в вагон метро влепили

Пилот. Хоккеист. Блоггер. Подкастер. В свободное время работаю тестировщиком.  · 26 сент 2015  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, достаточно начать читать его с конца. Подземные парковки и тоннели метро изначально строятся из тех соображений, с соблюдением таких требований и норм, на такой глубине, с применением таких материалов и технологий, чтобы их появление и использование не привело к обвалу, разрушению их самих и поверхности над ними. В случае с метро... Читать далее

Как-то, помнится, какие-то герои всё-таки забили сваю прямо в поезд метро...

Генеральный директор светодиодного дома ledrus  · 5 янв 2022
Города не проваливается под землю только по одной причине, они построены с учётом своего веса, фундамент расчитывается по площади чтобы не провалиться. Но также все же они проваливается, но их процент мал
Инженер-конструктор  · 29 сент 2015
Вес от зданий и сооружений через фундаменты и сваи передается на грунт. Наибольшие давление на единицу площади под острием сваи и под подошвой фундаментов. С увеличением глубины (от низа фундаментов или свай) эти напряжения рассеиваются на все большую площадь, пока не становятся совсем не значительными (там уже давление от веса вышележащего грунта становится выше... Читать далее

Есть такие специальные люди, инженеры называются, которые обучены проектировать так, что бы дома не проваливались в туннели, а сквозь подземную парковку не проходил газопровод высокого давления.

Тем не менее в Москве умудряются забивать сваи не только в туннели метро, а прямо в движущийся поезд.

очень полезный ответ. спасибо. Не проваливаются, потому что так инженеры делают.

альтернативный философ  · 10 янв 2017
По тому же, почему и кости черепа, задающих подобные вопросы современных учащихся и отучившихся, не проваливаются внутрь головы, не смотря на то, что там пустота..чтобы это понять, надо отложить в сторону гаджеты, и взять в руки кубики. Ну или, если кубики не по статусу, тогда лего. Суть того, о чем я говорю, сводится к тому, чтобы попытаться сделать хоть что то своими... Читать далее
теорхимия  · 3 июн 2018
Почему не проваливаются? Проваливаются. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%9A%D1%91%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0#%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0 "3 марта 2009 года шестиэтажное помещение архива вместе со многими фондами и читальным залом... Читать далее