Если рассматривать всю библейскую историю Иисуса Христа, мы можем видеть, что Он нигде не творил чудеса с получением личной выгоды, чтобы, например, стать богаче, иметь власть над миром, но, своим личным примером, показал, что человек без греха, способен пройти весь земной путь, от начала до самого конца, оставаясь верным Богу. Почему искушения в пустыне так важны для оценки предназначения Сына Человеческого? Потому что там Он был Один, и любое чудо - было бы чудом только для блага Самого Христа. Это не вода, превращенная в вино по случаю праздника, ради других людей.
Иными словами, адресная помощь, явленная в чудесах, была направлена во благо и счастье других людей, но не во благо исключительно Самому Христу. Он воскрешал, исцелял, спасал от неминуемой смерти, проявляя свою любовь, и являлся проводником воли Бога-Отца. Но Иисус не мог прибегнуть к чудесам, чтобы самому жить счастливо и беззаботно. Он не нарушил пост в пустыне, хотя мог получить всё что захочет в любое время. Но так - он показывал личным примером, что живёт как все, и каждый может ориентироваться на Его жизнь, следуя путями Заповедей Бога, не прибегая к чудесам. Так же не стал искушать Бога-Отца, сойдя с крыши храма. Потому что это исказило бы пример для подражания! Как же люди могли выбрать своим проводником Христа, если бы Ему помогали спастись от попытки самоубийства чудеса, которые происходят исключительно для Него самого, и ни для кого больше? Так же точно, Он мог отказаться от крестной смерти, покарать всех, желавших Его смерти. Мог сойти с Креста! Но тогда бы, снова, подобные чудеса для наказания или спасения, невозможно было бы повторить никому из людей, уверовавших в Иисуса-Христа, Сына Бога. Люди бы махнули рукой на эти события, приняв как невозможные для себя лично, а потому, следовать им бесполезно. Как в передачах про опасные вещи - "Не пытайтесь это повторить, опасно для жизни!" "Выполнено профессиональными каскадерами". Ну и никто бы не последовал за Иисусом. Потому, Он очень явственно осознавал свою миссию, и с большой осторожностью прибегал к чудесам, чтобы всё-таки показать людям свою власть, данную Богом-Отцом, подтвердить свою божественную сущность, явленную в человеческом облике, проявить любовь к Богу и ближнему, в строгом соответствии с Заповедями. Чтобы каждый человек мог последовать Его примеру, безо всяких сверхъестественных чудес, искренне, и всем сердцем, имея перед глазами живой пример земной жизни Спасителя, имевшего возможность прибегнуть к чудесам для Себя, но прожившего как простой человек, являя чудеса для других, представляя, тем самым, эталон высочайшей нравственности и самопожертвования.
Подводя итоги, Иисус не мог прибегнуть к решению Своих, исключительно личных проблем в пустыне, воспользовавшись чудом, явив силу, данную Богом-Отцом, или же опираясь на Его безусловную помощь.
Говоря проще: показал идеальный путь. Чудеса в пустыне, туда не вписывались. Не идеально получалось.)
Иисус Христос не совершал чудес, которые не связаны с помощью людям, а призваны произвести шумный эффект. Он исцелял (и часто не разрешал об этом говорить), совершая дело любви, для которого Он и был послан. Запрещено не совершать чудеса, а делать из них шоу.
Тоже встречал такое толкование этого искушения и что-то оно мне представляется сомнительным . « Не искушай Господа Бога своего « это разве про то, что чудо будет для кого-то принуждением или искушением ?
Всё, что Иисус делал, включая чудеса, Он делал с одной целью - эффективно (так чтобы правильно поняли) явить людям Небесного Отца. В тех случаях, где чудеса "работали" на эту цель - Он творил чудеса, где не "работали" - не творил. К последнему случаю относится и ситуация в пустыне.
Господь проверил Иисуса, насколько он был готов к выполнению своей миссии. Может ли он длительное время обходиться без пищи, хорошо ли он знает Писание, не воспользуется ли он сверхестественным даром (Святым Духом) в своих личным целях, т.е. не соблазнится ли он на роль верховного правителя земли. Иисус доказал, что он достоин своей великой миссии.
Любой человек может творить нечто, что обычные окружающие могут воспринимать как чудеса после обучения.
Но после того, как он научится чудесам, они будут для него обыденностью.
Ответ таков - он вёл себя как обычно, но людям это казалось чудесами.