или богословы что то напутали или вы не поняли богословов.
В вопросе чудес главное - это источник чуда. Есть чудеса, которые пытается инспирировать лукавый, а есть чудеса, которые совершаются по воле Божьей. В каждом случае совершается укрепление веры в Источник и поэтому Христос отвергал предложения дьявола. Но Божьи чудеса Он совершал часто и густо как знамения Своей Божественной власти.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
(Иоан.8:29)
Это можно символически изобразить через Историю с Моисеем когда Бог послал его вывести Свой народ из Египетского рабства.
21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона.
(Исх.4:21)
Но чудеса делали и Египетские волхвы и поэтому дьявол хотел склонить Христа на свою сторону - сделай Он чудеса в пустыне по его заказу - Он стал бы по статусу "волхвом фараона", а не "посланным Богом Моисеем" ( аллегорически).
10 Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
11 И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
(Исх.7:10-12)
Это такая некая "Битва Престолов"
Иисус Христос не совершал чудес, которые не связаны с помощью людям, а призваны произвести шумный эффект. Он исцелял (и часто не разрешал об этом говорить), совершая дело любви, для которого Он и был послан. Запрещено не совершать чудеса, а делать из них шоу.
Говоря проще: показал идеальный путь. Чудеса в пустыне, туда не вписывались. Не идеально получалось.)
Тоже встречал такое толкование этого искушения и что-то оно мне представляется сомнительным . « Не искушай Господа Бога своего « это разве про то, что чудо будет для кого-то принуждением или искушением ?
Всё, что Иисус делал, включая чудеса, Он делал с одной целью - эффективно (так чтобы правильно поняли) явить людям Небесного Отца. В тех случаях, где чудеса "работали" на эту цель - Он творил чудеса, где не "работали" - не творил. К последнему случаю относится и ситуация в пустыне.
Господь проверил Иисуса, насколько он был готов к выполнению своей миссии. Может ли он длительное время обходиться без пищи, хорошо ли он знает Писание, не воспользуется ли он сверхестественным даром (Святым Духом) в своих личным целях, т.е. не соблазнится ли он на роль верховного правителя земли. Иисус доказал, что он достоин своей великой миссии.
Любой человек может творить нечто, что обычные окружающие могут воспринимать как чудеса после обучения.
Но после того, как он научится чудесам, они будут для него обыденностью.
Ответ таков - он вёл себя как обычно, но людям это казалось чудесами.