надо ответить сначало для чего нужен пост или более жесткое-пустыня, пост не для того что бы ни чего ни кушать но что бы для испытания себя в свободе воли, ведь именно воля-добровольная показывает каков ты на самом деле, а пустыня просто подмешивает к проверке воли ещё проверку на панику-устойчивость или же воспользоваться свободой выбора и уйти с испытания то есть сломаться. а слово нравственность применимо к человеку, но ни как ни к чувству-вера.
Иисус Христос не совершал чудес, которые не связаны с помощью людям, а призваны произвести шумный эффект. Он исцелял (и часто не разрешал об этом говорить), совершая дело любви, для которого Он и был послан. Запрещено не совершать чудеса, а делать из них шоу.
Говоря проще: показал идеальный путь. Чудеса в пустыне, туда не вписывались. Не идеально получалось.)
Тоже встречал такое толкование этого искушения и что-то оно мне представляется сомнительным . « Не искушай Господа Бога своего « это разве про то, что чудо будет для кого-то принуждением или искушением ?
Всё, что Иисус делал, включая чудеса, Он делал с одной целью - эффективно (так чтобы правильно поняли) явить людям Небесного Отца. В тех случаях, где чудеса "работали" на эту цель - Он творил чудеса, где не "работали" - не творил. К последнему случаю относится и ситуация в пустыне.
Господь проверил Иисуса, насколько он был готов к выполнению своей миссии. Может ли он длительное время обходиться без пищи, хорошо ли он знает Писание, не воспользуется ли он сверхестественным даром (Святым Духом) в своих личным целях, т.е. не соблазнится ли он на роль верховного правителя земли. Иисус доказал, что он достоин своей великой миссии.
Любой человек может творить нечто, что обычные окружающие могут воспринимать как чудеса после обучения.
Но после того, как он научится чудесам, они будут для него обыденностью.
Ответ таков - он вёл себя как обычно, но людям это казалось чудесами.