Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему индусы и буддисты традиционно вегетарианцы, если, убив корову, ты ее по факту избавляешь от страданий?

БуддизмВегетарианствоИндуизм
vaskovskied
  · 1,3 K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией, физикой...  · 17 февр 2018

В буддийской традиции ум безначален. В школах, где рассматривается перевоплощение: если существо умерло, поток ума со следами прожитой жизни, с новыми приобретенными привязанностями воплощается в новом теле. Соответственно, если до смерти не реализовалась какая-то карма, то она реализуется в новом теле. Поэтому, смерть считается не прекращением страданий, а продолжением. Прекращением всех неудовлетворенностей является отказ от всех привязанностей и раскрытие природы ума и природы реальности. Животным это сделать труднее, чем людям, потому что они ограничены особенностями организма, особенностями мышления. Животным сначала нужно дорасти до возможности воплощения в человеческой форме, тогда уже они будут способны раскрыть свободу ума. Впрочем, в некоторых школах считается, что будда может быть воплощён в форме животного, если это потребуется для помощи кому-то. Все живые существа обладают потенциалом стать буддой. Когда человек прерывает жизнь другого существа, он препятствует развитию этого существа. Существо как бы ходило на работу, чтобы подняться по карьерной лестнице и стать человеком, а его просто уволили. И теперь нужно всё сначала начинать, искать новую работу — новое воплощение. Есть история, как Будде однажды подбросили скорпиона, чтобы отравить, когда он ещё был принцем, но он не стал убивать скорпиона, а приказал отнести его в лес. Когда человек причиняет умышленный вред другому существу, он травмирует и свой ум. Невозможно бросить горячий уголь в кого-то и не обжечься самому. На ум не наденешь варежку. Эта травма в будущем может проявиться в виде какой-то неудовлетворенности, в каком-то неуместном и несвоевременном действии этого человека.

Буддийский монах  · 21 февр 2018
В классическом буддизме нет такой идеи, что убив кого-то, вы тем самым избавляете его от страданий. Подобная идея - ересь. Убийца живого существа в любом случае создаёт себе неблагую камму. А убитое существо не освобождается, а перерождается в соответствии со своей каммой. И не факт, что место нового рождения будет лучше предыдущего. И, кстати говоря, Будда не был... Читать далее
это всё очень интересно, поэтому я иду дальше  · 29 нояб 2021
С чего это вдруг убийство от страданий освобождает? Живое существо должно отработать карму в своём теле. Убийство, если оно совершено не в соответствии с дхармой (а убийство животных дхармой человека не является, если только это не жертвоприношение; и кстати, хотя в Ведах жертвоприношения животных описываются, в Кали-югу они запрещены) не даёт возможности карму... Читать далее
Искусствовед и филолог-германист по образованию, художник по жизни.  · 15 февр 2018

Потому что жизнь в буддизме не является страданием. Страданием являются желания, рассуждения о смысле жизни, зависимости от вещей. У животных ничего этого нет. Так зачем их тогда убивать?

У животных есть привязанности. Некоторые брошенные собаки ждут хозяев годами и тоскуют по ним, могут даже... Читать дальше