Вечность - атрибут, а не имя Бога. Его нет в доктринальном трактате "О божественных именах"Ареопагита, есть Вечный. Мистика здесь протестантская, противоположная ареопагетической, основанной на неоплатонизме, он тесно связана с алхимией с одной стороны, и чувственным переживанием Божества и Божественности в недостижимости Бога. Их разделяет Бездна, которой и относится, собственно, Вечность, которая должна в акте экстаза раствориться в огне сердца мистика как пылающем огне сердца Христова (унаследовано о католицизма). Поэтому преодоление последних препятствий к Богу - преодоление бесконечности и вечности, как препятствий к Бесконечному и Вечному, что и преодолевается чувственным пыланием, экзальтацией и экстатическим преодолением своей конечности. Такова позиция Бёме, распространена в лютеранских странах времен Андерсена и Къеркегора (ставящего опрос о Единичном), и их затронувшая. Несколько другой вариант - у Мейстера Экхарта. Возможно, конечно, культурное опосредование этой парадигмы. Зеркало же - зерцало алхимии - раскололось именно следствие дробления людей и охлаждения между ними людьми, в ем смыл сказки и метафоры льда и холода. Причудливо возрождалось в доктрине Вечного льда, которому противостоят арии, в первые годы Третьего рейха. Вопрос о божественных именах в христианстве до сих пор не закрыт, от античных вечность и бесконечность до крайне антропологизированных в исламе Вечный Бесконечный, характерных для суфизма и вызывающих яростную борьбу против антропоморфизма бога, что стирает часто даже признаки личностного начла, подчеркнутого в христианстве, в пользу его качсчеств чувств. Именно охлаждение чувств в индивидувлизме как холод вместе с его вечностью - противостоит возможности любовью растопить не только этот лед, но и, мистико-магически, его вечность как таковую
Сорокинская трилогия Льда, опять же. Сердцем надо разговаривать ))
Но он же в итоге сложил, что и помогло победить Королеву ( если не путаю). Не совсем понятно
Выглядит как сочинение
Возможно, и скорее всего: показывается то, чем в реальности является вечность, то есть в сути материей хрупкой и подверженной внешним воздействиям.