О том, что Андерсен - очень христианский писатель, и сказка - почти прямым текстом вероучительна, уже сказали. Здесь и "тролль был сам дьявол", и песенка про младенца Христа, которая по понятным причинам отсутствует в советских изданиях. Трактовать здесь "вечность" можно по-разному в рамках христианского отношения к этому понятию.
Есть довольно убедительная версия, согласно которой в сказке изложен конфликт веры (читай: христианской, читай: безусловной любви) и разума. Вечная жизнь - высшая награда, которую можно заслужить путем добродетели, безусловной любви, бескорысных добрых поступков. Кай - очень умный и образованный мальчик, потому Королева выбирает именно его, она сама - воплощение холодного разума, который отрицает веру, вечность же достижима только благодаря вере без проверки разумом.
Вечность для Герды - радостный цветущий сад, розы и пение птиц, словом, вариация на тему рая. Вечность Кая - попытка этой самой вечности добиться, эдакий неблагодарный, замкнутый сам на себе труд, практически Сизифов: вечность складывать слово "вечность", чтобы добиться вечности. Это - вариант ада, он не во всех представлениях огненный, есть и его "ледяная" версия.
Любовь - главная христианская добродетель - синоним тепла, она уничтожает лед. Для Кая любовь недостижима, он стал жертвой дьявольских козней, из-за осколка зеркала он видит во всем только отрицательные стороны, в нем нет раскаяния и стремления победить это искушение. Герда же излучает любовь, она готова бескорысно помогать всем существам, она готова пойти на любые жертвы, чтобы спасти Кая, и в итоге ее любовь и вера открывают ей путь к вечности и уничтожают лед, в том числе и лед непонимания, нелюбви в сердце Кая.
Выглядит как сочинение
Но он же в итоге сложил, что и помогло победить Королеву ( если не путаю). Не совсем понятно
Возможно, и скорее всего: показывается то, чем в реальности является вечность, то есть в сути материей хрупкой и подверженной внешним воздействиям.
Сорокинская трилогия Льда, опять же. Сердцем надо разговаривать ))