Скорее всего идет речь о следующем, на примере производственной компании:
Задачи маркетологов в упрощённом виде:
- приобрести сырье по максимально низкой цене при соответствии требованиям по качеству;
- продавать продукцию по максимально высокой цене, обеспечить присутствие на рынках разных регионов.
Для этого маркетолог должен выбрать в том и другом случае базис поставки Инкотермса максимально соответствующий интересам компании. Соответственно им необходимо знать транспортную составляющую и сравнивать допустим FCA, DAP, FOB, CFR, CIF.
Логисты, прекрасно представляют нецелесообразность некоторых запросов:
- заведомая непроходная цена доставки;
- принципиальное отсутствие возможности осуществить доставку, например образца опасного груза, запрещенного к перевозке авиатранспортом.
Вторая возможная причина - изменение цены перевозки в процессе выполнения контракта поставки, особенно это касается автотранспорта и морских перевозок. В таких случаях рекомендуется согласованность договоров в части срока действия цены перевозки и цены реализации/закупки груза.
Третья возможная причина срок осуществления перевозки. Маркетологу нужно завтра, логисту нужно дешево и безопасно, а это время. Здесь каждая компания вырабатывает собственное решение.
Жизненно, когда маркетологи и продавцы занимаются переваливанием вины друг на друга. Решение неплохое выбрали. Надеюсь помогает.