Отрицательное отношение к этому народу началось еще в глубокой древности.
Откуда взялась неприязнь.
Живут языческие племена, верят в своих богов, доверяют им. Они защищают народы и в жизни, и на войне. Нет резкого отрицательного восприятия чужих богов. И вот появляется группа людей, которые нарушают ход духовной истории. Они принимают единобожие. Это радикальное отличие. Сбалансированное отношение к своим и чужим богам резко нарушается. Чужаки перестают уважать язычество. Вектор монотеизма – чужих богов не существует. Такое поведение уже вызывает недоумение и неприязнь окружающих. Первые евреи культурно развиты меньше, т.к. кочевые, пастухи, маленький народ. И этот маленький даже не народ, а группа, несколько семей предлагает новую идею единобожия и эту идею надо оборонять, иначе она будет подавлена. Евреям надо было защищаться: делать все то, что не делают другие народы, все едят свинину – они не едят, нельзя шить одежду из шерсти и льна, законы, которые никому не понятны. Все эти ограничения нужны евреям, чтобы отделиться от другого народа, сохранить свою веру и традиции, сохранить чистоту нации.
Евреи – чужаки!
На протяжении всей истории символом доверия друг другу является трапеза. Когда мы хотим пообщаться с человеком, мы приглашаем его в кафе, домой на обед. В древности трапеза была тем же самым, что трубка мира для индейца. Если мы садимся вместе трапезничать, значит, мы доверяем друг другу. Евреи ввели законы каш рута, по которым они не могут есть, то, что едят другие, по сути, отказались трапезничать с другими людьми, опасаясь не соблюдения правил религии: еда не кошерная, посуда не кошерная и т.д. Соблюдая монотеизм, евреи держались уединённо, смешанные браки для них — страшно. Соседние народы относились подозрительно к евреям, не известно, что у них происходит, как живут, кому молятся, не такие, как все, возникает неприязнь. Интуитивно люди отстранились от евреев, не зная, что от них ждать, не зная степень их агрессии. Неприятие чужого. Вся еврейская культура и образ жизни построены на противопоставлении себя другим народам.