Причины две: одна психологическая, другая социально-психологическая.
Первая состоит в ошибочном убеждении человека, что его взгляды - это он сам, это средство его самоидентификации, вроде как рука или нога. Поэтому, когда Вы критикуете взгляды такого человека, он воспринимает это так, как если бы Вы отпиливали ему ногу или руку, покушались на его "самость". Для такого человека критика его убеждений - это угроза его жизни и безопасности, поэтому реакция на такую критику всегда резка, рефлективна и неадекватна.
В действительности взгляды и убеждения - это самая переменчивая составляющая нашей самости, которая имеет свойство меняться даже не в течение жизни, а в течение одного дня - при наличии достаточных внешних и внутренних поводов. Так к ним и следует относиться, так же как и к их критике.
Вторая проявляется тогда, когда взгляды человека преимущественно не выработаны самостоятельно, а некритично восприняты им извне, навязаны ему социумом. В этом случае человек непроизвольно воспринимает Вашу критику его личных взглядов как "наезд" на Правила Жизни Всего Муравейника. Соответственно, Вы с Вашей критикой подлежите осуждению, с перспективой изгнания из муравейника, и ссылка на "общественный авторитет" ("Все так думают") только укрепляет такого человека в его правоте.
В действительности взглядов и принципов, обеспечивающих мирное цивилизованное сосуществование в социуме, не так много, и они вполне конкретны, вроде "Не убий". Подавляющее же большинство т.н. "социальных норм" - просто выдуманный конкретным индивидом способ защитить своих личных тараканов ссылкой на общественный авторитет.
Такой вопрос обычно мучает того, кто хотел бы чтобы другие не осуждали его.
И ему хочется изменить тех, других.
Со временем люди обучаются терпимости и социализируются, принимая других такими какие они есть. И это вопрос перестает быть актуальным.
Лучший способ - воспитывать ребенка.
Когда любишь, легче научиться принимать другого таким какой он есть.
Человек живет в социокультурной реальности своей группы, которая прививает ему ценности и дрессирует быть правым и побеждать ради нее. При этом члены группы не пытаются понять в чем состоит противоречие разных точек зрения и чем оно обусловлено. Может быть даже множество подгрупп с противоположными ценностями, которые вместе работают на общую группу и выполняют в ней свои функции.