Крутой вопрос, спасибо.
Фрейд находил этот феномен невероятно удивительным: как получается, что мы почти полностью забываем раннее детство, хотя по рассказам родителей уже умели хорошо говорить, заучивали стишки и поражали гостей своим красноречием?
В психоанализе инфантильная амнезия объясняется через защитный механизм вытеснения. В нежном возрасте человеку сложно управляться со своей сексуальной энергией - не только потому что не развились нужные органы и сексуальные практики пока не доступны, но и в целом первое обнаружение у себя этого желания повергает детей в шок.
Такое непросто усвоить, поэтому психика "дренирует" себя, чтобы не разрушиться от перенапряжения - происходит вытеснение сексуальных влечений и связанных с ними переживаний в бессознательное. И тогда по цепочкам ассоциаций вытесняются другие переживания и воспоминания о них.
Так наступает период особой стыдливости, который мы называем "переходный возраст" - большая часть жизни до этого момента забывается в результате вытеснения. Но все сохраняется в бессознательном, поэтому через специальные техники, вроде психоанализа, можно все вспомнить.
Сергей У., я помню пару эпизодов из первого/второго класса,до этого - абсолютно ничего,словно и не жила...
главное, самому не откатиться в процессе до состояния малолетнего))
Потому что гиппокамп - структура, которая отвечает за формирование долговременной памяти, в раннем детстве еще недостаточно развит. Поэтому до определенного возраста дети либо ничего не помнят, либо помнят урывочно и, как правило, наиболее ярко окрашенные эмоциональные события.