Дело в том, что в младенческом возрасте особенно активно происходит образование новых нейронов, которые должны занять свое место в структуре коры. Причем, что поразительно, каждый из этих триллионов нейронов занимает строго определенное место, связываясь не с абы какими, а опять же, строго определенными нейронами. При этом разрушаются старые связи между нейронами и устанавливаются новые, включающие новый нейрон.
А что такое память? Ее материальный носитель -- и есть эти связи. Их перестройка неизбежно дезорганизует и фрагментирует хранящуюся информацию.
главное, самому не откатиться в процессе до состояния малолетнего))
Потому что гиппокамп - структура, которая отвечает за формирование долговременной памяти, в раннем детстве еще недостаточно развит. Поэтому до определенного возраста дети либо ничего не помнят, либо помнят урывочно и, как правило, наиболее ярко окрашенные эмоциональные события.