Крутой вопрос, спасибо.
Фрейд находил этот феномен невероятно удивительным: как получается, что мы почти полностью забываем раннее детство, хотя по рассказам родителей уже умели хорошо говорить, заучивали стишки и поражали гостей своим красноречием?
В психоанализе инфантильная амнезия объясняется через защитный механизм вытеснения. В нежном возрасте человеку сложно управляться со своей сексуальной энергией - не только потому что не развились нужные органы и сексуальные практики пока не доступны, но и в целом первое обнаружение у себя этого желания повергает детей в шок.
Такое непросто усвоить, поэтому психика "дренирует" себя, чтобы не разрушиться от перенапряжения - происходит вытеснение сексуальных влечений и связанных с ними переживаний в бессознательное. И тогда по цепочкам ассоциаций вытесняются другие переживания и воспоминания о них.
Так наступает период особой стыдливости, который мы называем "переходный возраст" - большая часть жизни до этого момента забывается в результате вытеснения. Но все сохраняется в бессознательном, поэтому через специальные техники, вроде психоанализа, можно все вспомнить.
У меня в детстве (лет в 5 - 6 может и раньше) были сны будущего, которые я почему то запомнил. Очень хорошо помню видел дом из красного кирпича, стоял там где я ни разу не был. После лет в 10 очутился в том месте, сразу все узнал. Там было так же все заросшее деревьями и на одном дереве был шалаш, который я видел во сне. Но тогда красного дома еще не было. Потом все забылось, и лет через 40 примерно пришлось проезжать мимо того места, к моему сильному удивления стоит там дом из красного кирпича и вокруг густо растут деревья, а дом точно такой же как видел во сне. И кроме этого еще кое что видел которое запомнил и тоже сбылось через много лет.
Александр Паутов, та же фигня
Сергей У., я помню пару эпизодов из первого/второго класса,до этого - абсолютно ничего,словно и не жила...
главное, самому не откатиться в процессе до состояния малолетнего))
Потому что гиппокамп - структура, которая отвечает за формирование долговременной памяти, в раннем детстве еще недостаточно развит. Поэтому до определенного возраста дети либо ничего не помнят, либо помнят урывочно и, как правило, наиболее ярко окрашенные эмоциональные события.