Во-первых тогда не было асфальтированных и других гладких дорог.Во-вторых камеры с воздухом в покрышках придумали позднее. Максимум ,что тогда было,это булыжные мостовые и вот вы попробуйте на небольших колесах проехать по мостовой прямо ,не виляя и к тому-же не свалится и кого- нибудь не задавить.
На этом пенни-фартинге, часто сворачивали шею при падении через руль.
плавность хода и проходимость напрямую зависит от диаметра колес, а вот педали крутить на таком велике наверное очень трудно, по этому речь не идет о больших скоростях
"к тому-же не свалится" - к тому же не свалитЬся
Просто в кино надо оттенить эпоху.
Между прочим, и у паровозов были колеса разного размера: у товарных - маленькие, у пассажирских - большие. Ну не было на таких машинах коробок передач, поршень тянул прямо колесо. Хочешь ехать быстрее - делай диаметр колеса больше, хочешь большее усилие - делай меньше.
То же и на велосипеде без цепи: хочешь быстрее - делай большое колесо!
Ничего не мешало..Колесо придумано давно,как и его размеры.К тому же,первый велосипед(самокат,беговел) был с одинаковыми колесами..Зависло от условий и традиций. Ваш вопрос звучит странно,к примеру так- почему у арбы два огромных колеса,а у телеги четыре маленьких..а у римской колесницы два??? Что мешало??