Если мы посомтрим на историю велосипедов то увидим, что так называемые пенни-фартинги (такое название они получили по причине что одно колесо было большим, а другое маленькием, как две разные английские монеты) были популярные непродолжитльное время и скорее были продуктом моды, чем инженереных разработок. Поэтому как только появился так называемый безопасный велосипед (даже само его название указывает, что пенни-фартинги даже в прошлом считали не очень безопасными для людей) он быстро вытеснил старую конструкцию.
Просто в силу их необычности они часто фигурируют в произведениях массовой культуры, как такой символ прошлого, поэтому если режиссеры снимают сериал или фильм про 19 век, они скорее посадят героев вот на пенни-фартинг, поэтому у нас и создается впечатление, что в прошлом все ездили исключительно на таких велосипедах.
Просто в кино надо оттенить эпоху.
переднее колесо больше заднего-скорость будет высокая.но проходимость низкая
игорь, как раз наоборот. Для прокрутки большого колеса маленьким рычагом педалей нужна либо большая сила, либо малая скорость. Поэтому пенни-фартинги часто использовали в цирках, где на арене не разгонишься. А опасность там только в большой высоте посадки человека.
поиск оптимальной и удобной конструкции
Если на улицах грязь и слякоть, проносятся мимо кареты, лошади, норовят обрызгать дорогой костюм, неудивительно, что они хотели защититься от всего этого. Плюс, в непогоду высокий ездок - заметнее.
kor, плюс неравнодушие к велосипеду дворняжек.
Так всё просто - цепь с зубчатыми шестернями на заднем колесе ещё не изобрели, а без неё повысить скорость можно только с большим передним колесом
Александр Копелевич, саму цепную передачу изобрели задолго до этого, просто не додумались применить её в велосипеде.
Пока не изобрели действующую цепную передачу и втулку-тормоз обратного хода
просто цепь не придумали, а значит для согласования усилия и скорости надо менять размер колеса. Посмотрите отношение передней и задней звездочки дорожного велосипеда - раза в три. Если нет цепи, то надо, чтобы размер тянущего колеса был больше раза в три. Ну заднее таким огромным уже делать необязательно, можно и сэкономить
До появления цепной передачи в конструкции велосипеда это, видимо, было способом повысить возможную скорость транспортного средства.
Забористый план Даллеса, Большим ведущее колесо делали не для скорости. В то время небыло асфальтированных дорог, в лучшем случае были вымощенные булыжниками, поэтому большим колёсам легче преодолевать выбоины и колдобины, ну и для лучшего сцепления с грунтом. Вот представьте как усложнило бы ваше передвижение, если бы у современных велосипедов уменьшили колёса до размеров подшипника, хотя по железной дороге без стыков, такой велосипед поехал бы идеально. А то что заднее колесо делалось маленьким, так это уже не столь важно, ведь оно просто волочится за всей конструкцией, даже у некоторых самолётов вместо заднего колеса устанавливалось полозье.
Ну вопервых колеса и на каретах и телегах были разные, и это было не для красоты и безопасности. Маленькие колеса хорошо управляются, но чуствительны к кочкам и ухабам, большие на оборот. Особенно это чувствовалось когда колеса не имели надувных шин. Да и против законов механики не попрешь, передаточное число без отсутствия редуктора иожно создать только радиусом колеса и его отношению к радиусу окружности вращения педалей. Почему порой дамские велосипеды делали с меньшими ведущими колесами, они проигровали в скорости, что не особо важно при прогулке, но сил тратили меньше, что не маловажно.
Сергей Иванович Рассказов, маленькие колеса у карет делали для возможности бОльшего угла поворота , чтобы они не цепляли за корпус.
Этот велосипед еще назывался "костотряс". И был предназначен только для того, чтобы привлечь к себе внимание. Он для города, а не для спорта. Ну - как туфли на шпильках у женщин - произвести впечатление. Франция - что с нее взять?
чтиать нвезожонмо. атвро ыт хоьт вычтивай то чот ты наибариьш на каливаутре. или тяелжо почтитьа перде пубилакицей. эот неуавежние к товим чиательтям
Во-первых тогда не было асфальтированных и других гладких дорог.Во-вторых камеры с воздухом в покрышках придумали позднее. Максимум ,что тогда было,это булыжные мостовые и вот вы попробуйте на небольших колесах проехать по мостовой прямо ,не виляя и к тому-же не свалится и кого- нибудь не задавить.
Между прочим, и у паровозов были колеса разного размера: у товарных - маленькие, у пассажирских - большие. Ну не было на таких машинах коробок передач, поршень тянул прямо колесо. Хочешь ехать быстрее - делай диаметр колеса больше, хочешь большее усилие - делай меньше.
То же и на велосипеде без цепи: хочешь быстрее - делай большое колесо!
Ничего не мешало..Колесо придумано давно,как и его размеры.К тому же,первый велосипед(самокат,беговел) был с одинаковыми колесами..Зависло от условий и традиций. Ваш вопрос звучит странно,к примеру так- почему у арбы два огромных колеса,а у телеги четыре маленьких..а у римской колесницы два??? Что мешало??