Далеко не всегда останавливаются, для машиниста проще проехать станцию, с ограничением по скорости, чем останавливаться, меньше проблем с пассажирами, которые норовят залезть-прижаться к поезду... Но иногда процесс обкатки состава после ремонта требует ехать с остановками (а иногда даже двери открывают с противоположной стороны), кроме того иногда приходиться останавливаться, если "впереди идущий" ещё далеко от станции не ушёл и интервал не позволяет "пройти" станцию без остановки..
Люди ожидают поезд и подходят к нему ближе. Если поезд пройдет через станцию на скорости, то может травмировать подошедших слишком близко. Вот об этой безопасности речь у Антона Шушерина. На определенной скорости отбросить может даже воздухом, причем не в сторону, а на колеса.
Большое спасибо за ответ, ссылки тоже любопытные :)
Депо не всегда находятся на конечных станциях...