Первый раз про такое слышу и скажу, что работодатель ставить такие запреты никак не может.
Во первых, нужно подумать, на каких основаниях можно запретить доступ в заведение вообще любому посетителю? Тем более, если это не ресторан с записью, а что-то со свободным входом. Разумеется, там будет публичная оферта и при отказе в обслуживании обычному человеку может подняться справедливый скандал.
Во вторых, можно предположить, что сотрудник подписывает некий договор об этом при приёме на работу, только вот незадача, в свободное от работы время он - обычный человек и не связан трудовыми договорами и должностными инструкциями, значит имеет все права любого другого посетителя.
В третьих, кто-то скажет, что такого сотрудника можно просто взять и уволить, но, собственно говоря, а за что? Такое увольнение без веских причин и нарушений со стороны работника тоже будет незаконным, что сулит восстановление в должности по суду и компенсацию.
В общем, эти запреты незаконны и можно остановиться уже на этом, а не искать оправдания и разумные причины такому самодурству начальства. Если сотрудники будут отвлекаться на обслуживание коллеги, то нужно решать именно этот вопрос, а не ущемлять его права глупыми запретами.
Основная причина: это влияет на нарушение стандартов сервиса. Как например, сидите Вы и обычный соседний столик. Вам достанется повышенное внимание со стороны персонала, и гости могут чувствовать себя неуютно. Также на вас отвлекаются Ваши друзья-коллеги, что тоже ведет к возможным потерям в качестве обслуживания.
А что мне могут сделать, если я после увольнения из ресторана меньше, чем через год, прийду к ним поесть?
Все вышеперечисленные причины верны, но используются чаще в заведениях с устарелой моделью управления и в сетевых проектах. Современный подход предполагает общение с гостем на равных и отношение к персоналу, как к главной детали механизма заведения. Поэтому персонал не меняется через год, итак имеет достаточно привилегий и не чувствует себя прислугой.