Это такая мода. По-другому не могу объяснить, потому что и в Европе, и в нашей стране «вы» — это уважительно и официально, это дистанция. И любое соблюдение субординации на работе только улучшает отношения с подчиненными. У нас это «генетически» заложено: мы не привыкли, что начальник — это «ты». У нас всегда было уважительное «вы». А «ты» — это по-дружески. Какая может быть дружба с руководителем вообще-то? Это пришло из компаний, в которых во главе стоят иностранцы из Америки. У них в общем-то нет местоимения «вы». Но там давным-давно об этом знают, и из поколения в поколение передается: «ты» с руководителем — это не «ты» с другом. Это разные «ты». Наши люди это не совсем понимают, и, бывает, разговаривают на короткой ноге с руководителем. Для авторитета лучше не использовать. И особенно в присутствии клиента или посетителя. Потому что, наблюдая такую картину, обычно посетитель не доверяет тогда такой компании, когда видит такую дружбу. Кажется, что все с одной улицы пришли работать или из одного подъезда.
Сервисные службы и сфера обслуживания допускают такую форму. По-видимому, это были вышедшие руководители из рядов преуспевающих работников. И они, наверное, таким образом хотят сохранить дружеские отношения и на этом сыграть. Показать, что «я хоть и начальник, но такой же, как был раньше». Не хотят показывать дистанцию. Но это в сфере обслуживания, а там, где речь идет о больших средствах, где финансовая структура, крайне нежелательно использовать местоимение «ты». В государственных структурах — категорически нет.
Кстати, нельзя использовать уменьшительно-ласкательные, обращаясь к работникам: Люсечка, Людочка и так далее. К тому же это блокирует развитие молодых людей: когда обращаешься с таким уменьшительно-ласкательным, люди не чувствуют себя взрослыми и ответственными, они маленькие. А что делает малыш? Он капризничает, вредничает, иногда шкодничает. Дефективное дитя мать не бросит, надо старшим их нянчить. Внутри компании между собой — еще можно, но в присутствии посторонних мы держим лицо. Мы работаем на имидж компании, ее репутацию, и это лицо должно вызывать доверие. А доверие вызывают вот такие уважительные обращения на «вы», по полному имени, дистанция должна быть между специалистами. Даже в одном кабинете.