Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему руководящие лица различных крупных компаний все чаще предлагают своим подчиненным разговаривать с ними на «ты»?

ПсихологияБизнес и менеджмент+5
Станислав Смирнов
  · 5,7 K
специалист по деловому и светскому этикету  · 14 февр 2017

Это такая мода. По-другому не могу объяснить, потому что и в Европе, и в нашей стране «вы» — это уважительно и официально, это дистанция. И любое соблюдение субординации на работе только улучшает отношения с подчиненными. У нас это «генетически» заложено: мы не привыкли, что начальник — это «ты». У нас всегда было уважительное «вы». А «ты» — это по-дружески. Какая может быть дружба с руководителем вообще-то? Это пришло из компаний, в которых во главе стоят иностранцы из Америки. У них в общем-то нет местоимения «вы». Но там давным-давно об этом знают, и из поколения в поколение передается: «ты» с руководителем — это не «ты» с другом. Это разные «ты». Наши люди это не совсем понимают, и, бывает, разговаривают на короткой ноге с руководителем. Для авторитета лучше не использовать. И особенно в присутствии клиента или посетителя. Потому что, наблюдая такую картину, обычно посетитель не доверяет тогда такой компании, когда видит такую дружбу. Кажется, что все с одной улицы пришли работать или из одного подъезда.

Сервисные службы и сфера обслуживания допускают такую форму. По-видимому, это были вышедшие руководители из рядов преуспевающих работников. И они, наверное, таким образом хотят сохранить дружеские отношения и на этом сыграть. Показать, что «я хоть и начальник, но такой же, как был раньше». Не хотят показывать дистанцию. Но это в сфере обслуживания, а там, где речь идет о больших средствах, где финансовая структура, крайне нежелательно использовать местоимение «ты». В государственных структурах — категорически нет. 

Кстати, нельзя использовать уменьшительно-ласкательные, обращаясь к работникам: Люсечка, Людочка и так далее. К тому же это блокирует развитие молодых людей: когда обращаешься с таким уменьшительно-ласкательным, люди не чувствуют себя взрослыми и ответственными, они маленькие. А что делает малыш? Он капризничает, вредничает, иногда шкодничает. Дефективное дитя мать не бросит, надо старшим их нянчить. Внутри компании между собой — еще можно, но в присутствии посторонних мы держим лицо. Мы работаем на имидж компании, ее репутацию, и это лицо должно вызывать доверие. А доверие вызывают вот такие уважительные обращения на «вы», по полному имени, дистанция должна быть между специалистами. Даже в одном кабинете.

"У них в общем-то нет местоимения «вы»" - Вот здесь вы сильно ошибаетесь. В английском you - это «вы» , а... Читать дальше
Директор в Австрийской Высшей Школе Этикета  · 13 февр 2017
Инициатива перейти на «ты» должна идти только от начальника, если это так – вы вправе принять предложение. При этом человек ниже по должности никогда не вправе проявлять инициативу. Если так делает начальник, значит либо ему корпоративный имидж позволяет, либо он таким образом проявляет дружеское отношение.  В России остается правило бизнес-этикета обращение по имени и... Читать далее
Спасибо за ответ. Как быть если сотруднику тяжело перейти на "ТЫ". Может ли он продолжать называть начальство на... Читать дальше
Я знаю, что я ничего не знаю.  · 12 февр 2017
Есть такое выражение "разрушить лёд". Каждый раз, когда человек устраивается на работу, он чувствует некоторое превосходство руководящего лица, над собой. Некоторые люди очень сильно нервничают, а что бы избежать этого, руководящие лица дают им разрешение на "принижение" их способности к власти. Чаще всего этим пользуются при желании установить тесный контакт. А как мы... Читать далее
Да, это очевидно, но хочется выяснить есть ли в этом действии скрытый подтекст. Поскольку лично меня такой формат... Читать дальше
Художник-любитель. Меломан. Играю на домре.  · 14 февр 2017
У меня был опыт с таким коллективом, где моё начальство со мной разговаривало на "ты" и от меня такого же требовали, хоть возраст и был практически одинаков, но я это пресекала, мне было жутко неудобно, у меня были внутренние противоречия и это очень заметно негативно сказывалось на моей работе. Я человек очень стеснительный, волнительный. Это была психологическая мука... Читать далее
Тут проблема скорее в вас, а не в компании. Не представляю какие могут быть проблемы общатья с начальством на "ты"... Читать дальше
Написание статей, рерайтинг, где-то мемоклепание и десигн.  · 14 февр 2017
Обращение на "ты" помогает быстрее привыкнуть и освоится на рабочем месте. Когда ты общаешься с людьми, которые имеют более высокую должность и тем более занимают главные кресла, практически на равных - ты более спокоен и от общения получаешь больше теплых ощущений и удовольствия. Ты привыкаешь к такой обстановке и, возможно, именно она станет основной причиной отказа... Читать далее
Человек, мужчина  · 14 февр 2017
Всегда перед обращением к более молодому человеку в начале общения (а я старше всех сотрудников в компании лет так ... от 30 до 10), я спрашиваю разрешения обращаться по имени и на ты. Если человек отвечает не задумываясь и я вижу, что ему комфортно такое обращение, то я зову его по имени и на ты. Я объясняю эту манеру общения своим удобством и комфортом, если человек... Читать далее