Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему руководящие лица различных крупных компаний все чаще предлагают своим подчиненным разговаривать с ними на «ты»?

ПсихологияБизнес и менеджмент+5
Станислав Смирнов
  · 5,7 K
Человек, мужчина  · 14 февр 2017

Всегда перед обращением к более молодому человеку в начале общения (а я старше всех сотрудников в компании лет так ... от 30 до 10), я спрашиваю разрешения обращаться по имени и на ты. Если человек отвечает не задумываясь и я вижу, что ему комфортно такое обращение, то я зову его по имени и на ты. Я объясняю эту манеру общения своим удобством и комфортом, если человек не против. Со своим партнёром общаемся только по имени и на ты, если переходим на Вы и по имени и отчеству, то значит что-то случилось, будет неприятный разговор, надо придать обсуждаемому вопросу больше статуса, важности и безэмоциональности. В компании есть молодые люди, которые младше меня на десять - пятнадцать лет и которые выросли на моих глазах с менеджеров до Генеральных директоров. Их я определённо называю по имени и отчеству. Если человек не сильно меня младше и/или этой разницы не поймёшь, то только на Вы и по имени и отчеству. Несколько молодых девушек не допускают обращения к себе на ты, поэтому зову их по имени и отчеству и на Вы, иногда проскальзывает по имени, но всё равно на Вы. Если я хочу кого-то отчитать, то только по имени и отчеству, тихо, медленно и только на Вы. Если обращение по имени и на ты для меня - это приближение и уравнивание позиций, обращение на Вы - отдаление и выстраивание иерархии я - начальник, Вы - подчинённый. К себе требую обращения на Вы, за исключением индивидуальных, личных разговоров по душам. Во время таких разговоров, как обращается ко мне человек не имеет для меня никакого значения.

Директор в Австрийской Высшей Школе Этикета  · 13 февр 2017
Инициатива перейти на «ты» должна идти только от начальника, если это так – вы вправе принять предложение. При этом человек ниже по должности никогда не вправе проявлять инициативу. Если так делает начальник, значит либо ему корпоративный имидж позволяет, либо он таким образом проявляет дружеское отношение.  В России остается правило бизнес-этикета обращение по имени и... Читать далее
Спасибо за ответ. Как быть если сотруднику тяжело перейти на "ТЫ". Может ли он продолжать называть начальство на... Читать дальше
Я знаю, что я ничего не знаю.  · 12 февр 2017
Есть такое выражение "разрушить лёд". Каждый раз, когда человек устраивается на работу, он чувствует некоторое превосходство руководящего лица, над собой. Некоторые люди очень сильно нервничают, а что бы избежать этого, руководящие лица дают им разрешение на "принижение" их способности к власти. Чаще всего этим пользуются при желании установить тесный контакт. А как мы... Читать далее
Да, это очевидно, но хочется выяснить есть ли в этом действии скрытый подтекст. Поскольку лично меня такой формат... Читать дальше
специалист по деловому и светскому этикету  · 14 февр 2017
Это такая мода. По-другому не могу объяснить, потому что и в Европе, и в нашей стране «вы» — это уважительно и официально, это дистанция. И любое соблюдение субординации на работе только улучшает отношения с подчиненными. У нас это «генетически» заложено: мы не привыкли, что начальник — это «ты». У нас всегда было уважительное «вы». А «ты» — это по-дружески. Какая... Читать далее
"У них в общем-то нет местоимения «вы»" - Вот здесь вы сильно ошибаетесь. В английском you - это «вы» , а... Читать дальше
Художник-любитель. Меломан. Играю на домре.  · 14 февр 2017
У меня был опыт с таким коллективом, где моё начальство со мной разговаривало на "ты" и от меня такого же требовали, хоть возраст и был практически одинаков, но я это пресекала, мне было жутко неудобно, у меня были внутренние противоречия и это очень заметно негативно сказывалось на моей работе. Я человек очень стеснительный, волнительный. Это была психологическая мука... Читать далее
Тут проблема скорее в вас, а не в компании. Не представляю какие могут быть проблемы общатья с начальством на "ты"... Читать дальше
Написание статей, рерайтинг, где-то мемоклепание и десигн.  · 14 февр 2017
Обращение на "ты" помогает быстрее привыкнуть и освоится на рабочем месте. Когда ты общаешься с людьми, которые имеют более высокую должность и тем более занимают главные кресла, практически на равных - ты более спокоен и от общения получаешь больше теплых ощущений и удовольствия. Ты привыкаешь к такой обстановке и, возможно, именно она станет основной причиной отказа... Читать далее