Сильным он был только в пределах СССР, где показ зарубежных фильмов был ограничен и у зрителя немного оставалось выбора. Заграницей наши фильмы были мало кому интересны. Исключения невелики и те большей частью с трудом пробились через всякие худсоветы. Вообще практически все фильмы, интересные сейчас, не нравились кому либо из властей и иногда с боем и потерями пробивались к зрителю.
Сейчас не то. Власть денег и соответственно продюсеров сильнее советских худсоветов. Снимают то что одобряет власть, бандиты, дающие деньги или что то среднестатистическое, как у всех...
Влад Исаков, да и все остальные комментаторы написали правильно.
Советский кинематограф был государственным, со всеми вытекающими последствиями — финансирование, идеология и тд.
Задача была нести позитив и уверенность в справедливости системы.
Он не был сильным. Позиция "раньше было лучше", если рассматривать фильмы не работает, поскольку мы рассматриваем из старого только лучшее. А на деле - и раньше снимали полный шлак, еще похуже, чем сейчас, просто мы этого просто не замечаем.
Брат и Брат 2 - отличные фильмы, но Левиафан, Нелюбовь............. вы серьёзно ) ?