Сразу вспоминаются Дивинити, Ведьмаки, Тотал вары и прочее.
Даже хороших файтингов - и то единицы.
Что касается перестрелок, типа контры, фортнайта и рояля... Не обижайтесь, что сделать её намного проще чем рпг, стратегию, квест или даже файтинг.
Тем более что в контре всё уже давным давно придумано и достаточно только подновлять.
Рояль в этом отношении чуть чуть новшество привёл - огромное мочилово, рандом, возможность объединятся и способ, как заставить людей двигаться по карте а не сидеть на одном месте. вот и вся эволюция.
В любой РПГ ты только сюжет замучаешься писать. будет дрянь - и никто играть не будет. я уж не говорю про геймплей, атмосферность и прочее.
Стратегия - там другая сложность. сделать разные стороны но так, чтоб не сломать баланс игры и чтоб они друг друга не копировали. Не говоря уже о том, что её ИИ нужно науучить адекватно действовать.
Вобщем... стрелялка проще. во всех смыслах. и для потребителя тоже.
Зашёл, час пострелял и вышел. В дивинити том же ты за час едва-едва перса только создал))
А в тотал Варе - первые 10 ходов проиграл)))
Может потому, что вы рассматриваете только конкретные жанры как файтинги и шутеры?
Есть много других разных жанров, которые можно и нужно рассматривать, и не стоит ограничиваться на вышеперечисленных~