Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в авиации отказались от дирижаблей для массовой перевозки пассажиров; это же дешевле самолетов?

Авиация
Анонимный вопрос
  · 124,1 K
Электроника, фотография, изобразительное искусство  · 17 нояб 2020

Думаю, по совокупности нескольких причин, как это обычно и бывает в технике. Если проанализировать катастрофы дирижаблей 20-х - 30-х годов, напрашивается вывод, что большинство из них связано с потерей управляемости в неблагоприятных погодных условиях вблизи земли. Похоже, оказалось, что современная атмосфера - слишком подвижная и нестабильная среда, чтобы обеспечить надежное сообщение воздухоплавающими судами. Риски от катастрофы дирижабля оказались слишком велики, в сравнении с выгодами, которые он может дать, даже при грузоперевозках, не говоря уже о пассажирских рейсах, где дирижабль был бы медленнее даже современного скоростного поезда. Кстати, ученые считают, что подобное состояние атмосферы было на Земле не всегда. Возможно, миллионы лет назад, когда климат был другим и не было сильных ветров, дирижабли имели бы право на существование.

Зачем миллионы лет назад? Погода и ветры изменились буквально шестьдесят пять лет назад, когда полетели первые... Читать дальше
Авиация и воздухоплавание. Забытые и малоизвестные страницы истории.  · 19 июн 2019  ·
main_aerodrome
В современном мире очень важен вопрос скорости, а в этом аспекте дирижабли проигрывают самолётам. К тому же, дирижабль, способный взять на борт 200 человек, будет заметно больше, чем самолёт такой же вместимости. Ну и ещё дирижабли больше подвержены влиянию погоды. Тем не менее, от применения дирижаблей не оказались окончательно. Например, существовал проект... Читать далее
А возможно ли использовать часть горячих отработанных газов от маршевых двигателей для создания в дирижабле... Читать дальше
Поэт, музыкант, член Российского союза писателей. Интересуюсь всем по чуть-чуть))...  · 12 июн 2019

Дешевле, но гораздо медленнее. В наше время очень ценится время и люди готовы платить за то, что б его экономить. Плюс самолёты погодоустойчинее, нежели дирижабли. Другой момент, если бы дирижабли сегодня развивались в технологическом плане, возможно, они были бы другими, но человечество предпочло самолёты.

На автобусе "межгород" быстрей и дешевле.Это было актуально когда самолёты ползали со скоростью 80-120км/час и... Читать дальше
Я инженер, имею два высших военных образования и 3 гражданских (системы управления ЛА...  · 6 сент 2020
В авиации много от чего отказываются, ибо есть конкретные монстры, которые держат рынок, на который пробиться стоит весьма и весьма недешево. Дирижабли отношения к авиации не имели, не имеют, и иметь не будут, ибо это своя отдельная ниша. Применять их там, где работает авиация, не интересно с простой логистической точки зрения, т.е. времени перемещения из точки А в... Читать далее
Я инженер, имею два высших военных образования и 3 гражданских (системы управления ЛА...  · 27 дек 2020
Желаю опровергнуть мнение одного из комментаторов про гелий и водород, от которого на самом деле не отказались, в оболочках метеозондов, статостратов, воздушных шаров и простите, да, дирижаблей, водород применяется и сейчас.он не горит, как в "Графе Цепеллин", и иже с ними. Гелий из воздуха получают в только лабораторных условиях крайне редко. Гелий в промышленных... Читать далее
Образование- Калининградское ВАТУ + Военная Академия им. Дзержинского. Увлечения -...  · 19 февр 2021

Большая парусность и малая по сравнению с самолетами скорость. Резкий порыв ветра при полете вблизи земли - и катастрофа неизбежна. Плюс проблемы с инфраструктурой.

Электрик, инженер по эксплуатации - это если про профессии, хобби и увлечения -...  · 6 авг 2021

Главное это скорость. Хотя дирижабль и комфортнее намного! Ещё один минус дирижабля - огромная зависимость от розы ветров. Если привести ближайший аналог - дирижабль это яхта парусная.
Так что дирижабли, яхты и воздушные шары это экзотика и хобби.

Первый
Военное дело, политика, история  · 17 июл 2021

Потому, что финансовые потоки пошли в авиацию. Сейчас опять развилка, ситуацию можно изменить. А вообще то авиация с дирижаблями могут существовать вместе дополняя друг друга.

Профессия - инженер-электрик. Увлечения: астрофизика, физика, история, геология...  · 18 июл 2021
Конечно, перевозка пассажиров требует очень большого уровня безопасности, который современные дирижабли обеспечить не могут. Но ведутся достаточно интенсивные разработки стратосферных дирижаблей. Зона от 20 км до нижней границы космоса, никак не используется, и очень соблазнительно применить на этих высотах дирижабли для средств коммуникации: стоимость дирижабля... Читать далее
В прошлом внештатный инспектор советской милиции: доследственные проверки, опросы свидетел...  · 28 янв 2021

Проблема в отсутствии инфраструктуры. Где хранить дирижабль, укрывать от штормовых порывов ветра? Дирижабль "СССР" прятали в овраге. Это не выход. А габариты ангаров будут циклопическими, но их ещё надо построить везде.