Думаю, по совокупности нескольких причин, как это обычно и бывает в технике. Если проанализировать катастрофы дирижаблей 20-х - 30-х годов, напрашивается вывод, что большинство из них связано с потерей управляемости в неблагоприятных погодных условиях вблизи земли. Похоже, оказалось, что современная атмосфера - слишком подвижная и нестабильная среда, чтобы обеспечить надежное сообщение воздухоплавающими судами. Риски от катастрофы дирижабля оказались слишком велики, в сравнении с выгодами, которые он может дать, даже при грузоперевозках, не говоря уже о пассажирских рейсах, где дирижабль был бы медленнее даже современного скоростного поезда. Кстати, ученые считают, что подобное состояние атмосферы было на Земле не всегда. Возможно, миллионы лет назад, когда климат был другим и не было сильных ветров, дирижабли имели бы право на существование.
Дешевле, но гораздо медленнее. В наше время очень ценится время и люди готовы платить за то, что б его экономить. Плюс самолёты погодоустойчинее, нежели дирижабли. Другой момент, если бы дирижабли сегодня развивались в технологическом плане, возможно, они были бы другими, но человечество предпочло самолёты.
Большая парусность и малая по сравнению с самолетами скорость. Резкий порыв ветра при полете вблизи земли - и катастрофа неизбежна. Плюс проблемы с инфраструктурой.
Главное это скорость. Хотя дирижабль и комфортнее намного! Ещё один минус дирижабля - огромная зависимость от розы ветров. Если привести ближайший аналог - дирижабль это яхта парусная.
Так что дирижабли, яхты и воздушные шары это экзотика и хобби.
Потому, что финансовые потоки пошли в авиацию. Сейчас опять развилка, ситуацию можно изменить. А вообще то авиация с дирижаблями могут существовать вместе дополняя друг друга.
Проблема в отсутствии инфраструктуры. Где хранить дирижабль, укрывать от штормовых порывов ветра? Дирижабль "СССР" прятали в овраге. Это не выход. А габариты ангаров будут циклопическими, но их ещё надо построить везде.