А кто сказал, что не прижились? Банки, АТС, кол-центры, службы предоставления различных услуг и просто технической поддержки - всё без исключения используют автоответчики и ничего. Всех все устраивает... С экспретом м.видео не могу согласиться и это вообще странно, что она так ответила, ведь в их же сети магазинов есть ивр-меню, при звонке на горячую линию о_О Мы вот у себя тоже давным-давно заказали приветствие голосовое для всех звонящих. За кучу лет ещё ни разу не было замечания по этому поводу, а наоборот, даже спрашивали мелодии, которые мы ставим на фон. Мы их всегда меняем, чтобы не было "скучно" ожидать тех. работника...
Не удобно получается глухим, хотелось, чтоб автоответчик вместо их ответил, что они звонят глухому абоненту, который не может ответить и звонящие оставят их в покое или отправят сообщение. А то у одного глухого только блокировка незнакомых номеров в смартфоне, а звонки бесконечны и звонящие удивляются, почему абонент им не отвечает.
На самом деле дело не в развитии сотовой связи. Она у нас стартанула только после 2000-х. Мне лично никогда не нравилось общаться с автоответчиком. Только у одного знакомого он был. Опять же у нас были популярны определители номеров, что сильно облегчало задачу. Дело, как мне кажется, в менталитете.